От трех до семи

May 05, 2013 18:48

Оригинал взят у getnewpost в От трех до семи
потрясающе интересный возрастной период между прочим... про него много всякого написано, уж куда больше чем про год, или два года или даже три года... но я все таки тоже что-нибудь напишу :)Для себя, в первую очередь, потому что забывается все, я уже с трудом вспоминаю проблемы первого года, что бы я делала, если бы не записи :) забыла бы все уже. Во-вторых, потому что чувствую что пора менять стиль изложения, я хорошо умею анализировать и раскладывать по полочкам, но про возраст от трех до семи уже так нельзя писать аналитически, как про один год или два года. Нужно осваивать синтетический подход, потому что психология ребенка становится намного сложней и намного индивидуальней, чем раньше. Если до трех, плюс минус лапоть, мамы обсуждая своих детишек-ровесников говорят - "да-да, и у нас то же самое!", то после трех чаще звучит фраза "надо же, а наш наоборот" или что-то подобное :). После трех развитие каждого ребенка становится индивидуальным, я бы наверное сказала так - до трех развивается личность ребенка, эмоциональная сфера, а восле трех развивается индивидуальность и все что с этим связано. Но это очень общие слова, скорее метафора, чем правило :)
Вот еще что интересно - ребенок с трех до семи проходит огромный путь - между трехлетним и четырехлетним ребенком огромная разница, между четырехлетним и пятилетним - огромная разница, Про шестой-седьмой год, когда очередной кризис наступает, вообще что говорить, - ребенок переходит на новый уровень. Но описать этот период, разбив его на кусочки , типа от трех до четырех - то-то, от четырех до пяти - то-то, и т.п. - просто невозможно. Все сложнее, индивидуальней, разнонаправленней. "Аршином общим не измерить" (с)
И от этого еще интересней же, я все хожу, думаю, как написать, с чего начать, как выстроить структуру? нужно держать в уме кризис семи лет обязательно, его задачи и следующий младше-школьный этап. Много всего хорошего про возраст от трех до семи я сама читала, слышала, изучала и все хочется учесть, включить в общую картину :) - развитие мышления, подготовка к обучению(не обязательно в школе, к учебному процессу в широком смысле); социальные всякие процессы, усложнение взаимодействия с людьми, освоение разных моделей; творчество, самовыражение, освоение мира, создание совместно с другими детьми детского пространства(М.В. Осорина - низкий поклон Вам) ... и это далеко не все, что ребенок успевает освоить, попробовать, приобрести опыт. ну очень насыщенное время, по сравнению с этим периодом следующий, школьный период кажется скучнее и беднее на впечатления, ну там впрочем другие задачи...
Как это все охватить? Как описать? Похоже я в этой теме теперь буду больше вопросов задавать, чем давать ответов))) Вот я уже и сама стала как ребенок-почемучка:  Почему? Как? Зачем? :))) Короче, завожу новый одноименный тэг и привет, графомания! буду писать :)

Перепост, Развитие ребенка

Previous post Next post
Up