Черепашка и горе-маркетологи.

Sep 06, 2019 09:00

Уже пару месяцев как я перестала посещать сеть кофеен, которую когда-то очень любила. В моих сториз перестали мелькать локации оттуда. Я не привожу туда больше друзей или учеников. Я просто сознательно выбираю другое заведение. И нет, они не скатились. Нет, у них не стали хуже десерты или кофе. Все осталось также. Все, кроме одного: около касс появилась странная табличка с надписью «Каждый раз, когда ты отказываешься от крышки и трубочки для кофе, выживает одна черепашка».



«Что? О_о» Выпала в осадок я, увидев это первый раз. Но от крышки на всякий случай отказалась.

Всё-таки черепаха - существо живое, а я право на жизнь уважаю, даже если речь о животных. Правда, уже через пять минут, после того, как я дважды обожгла губы горячим американо, задумалась: в мире ежедневно продают миллионы чашек кофе на вынос, и что, после каждого умирает черепаха? Это сколько же их было десятки лет назад? Как вообще люди умудрялись по планете ходить?

На следующий день я задала этот вопрос баристе, и получила ответ:

- Ну, конечно, вот прямо черепаха не умирает, но мы решили заботиться об экологии.
- Вы решили заботиться, а я должна выбирать: ожог или спасение черепахи?
- Вы можете выбрать крышку!

Нет, не могу.

Я пью (точнее, пила) кофе в вашей кофейне 3-4 раза в день. И я не хочу каждый раз, стоя около кассы, испытывать чувство вины за то, что я, конченная эгоистка, не могу помочь черепахе, тюленю или еще какой-нибудь мультяшной мордашке с грустными глазами.

Я просто меняю сеть кофеен на ту, где передо мной этот выбор не стоит.

Я девушка. Человек. Всего лишь человек без видимой из космоса короны, на плечи которого даже в самарской кофейне пытаются взвалить величайшую миссию - спасать планету. А по факту - помогать владельцу экономить на крышечках для стаканчика.

- Так что, крышечку ставлю? - отвлёк меня бариста.
- Да.

Честно, тот кофе не принёс мне удовольствия. Я пила его, думая о черепашках и абсолютно глупом маркетинге, который отсеивает клиентов. Заботишься о природе? Хочешь, чтобы клиент видел, что ты, владелец кафе, думаешь о черепашках? Вопросов ноль! Это можно сделать красиво, проанонсировав, например, то, что рубль с каждой проданной чашки кофе идет в экологический фонд.

Это вызовет улыбку, а не чувство вины и желание сбежать из заведения. Впрочем, может, я что-то не так поняла? Может, эта акция не такая и глупая и в ней есть смысл? Как вы думаете? И если есть, то какой именно? И ещё вопрос: если бы одно из ваших любимых заведений решило поиграть в благотворительность за ваш счет, Вы бы ушли к конкурентам?

PS (десятью минутами позже).

- Хотели как Apple, но получилось как всегда, - пошутил N., когда я села в машину.
- Причем тут Apple?
- Ноутбуки из отходов по оверпрайсу под эгидой заботы об экологии.
- Купишь?
- Куплю. Не Apple.

(с)

Подпишись на мой блог!

Instagram: vlasova_rus
Twitter: vlasova_rus

За что я обычно баню.

Самара, психология, мысли вслух, будни

Previous post Next post
Up