Меж тем, сюжет для второго рисунка был, скажем прямо, притянут за уши ещё сильнее, чем эпизод с арестом певички Фитци Крамер. На нём должна была быть изображена сцена «Я почти равнодушно смотрел, как тут же - в гаме пивной - татуировщик накалывает на ляжках и ягодицах молодой проститутки одну и ту же сакраментальную фразу на трех сразу языках: на английском, немецком и французском - «ОДНОМУ ТЕБЕ...» Все ходили вокруг, звеня пивными кружками, и делали вид, что голая задница бабы их не касается».
Это был даже не эпизод, это был эпизод эпизода. Эта самая «баба» с «голой задницей» играла в книге роль почти такую же, как венские стулья, трещавшие под весомой тяжестью компаньонов шпионки в ресторане «Халкидон». Мебель, не более. Чистой воды фон.
Тем не менее слова «голая задница бабы», исходящие от русского разведчика в адрес молодой и вероятно, как минимум, симпатичной девушки, меня зацепили - разумеется, своим равнодушным пренебрежением. Да и сама ситуация - посреди пивной, татуировщик, голые ляжки и ягодицы, молодая проститутка... Волнительно!
И решительно непредставимо. Как это всё происходило? Девушка стояла или лежала? Ведь стоя неудобно - мясо будет двигаться! Но и лёжа - как? На столе? На стуле? И почему окружающие не обращали на «голую задницу бабы» никакого внимания?
В общем, я полностью доверила композицию рисунка художнику, ограничившись самыми общими фразами, практически совпадающими с цитируемым отрывком... И художник не подвёл! Вот что у него получилось.
Согласитесь, отличная работа! Композиция просто идеальная! А какое лицо у девушки, сколько в её лукавом взгляде огня, игривости и энергии! Недаром именно этот эскиз оказался единственным, который зацепил моего мужчину - настолько, что он попросил отдать этот рисунок ему, очень уж приглянулась ему изображённая на нём «молодая проститутка»!
Впрочем, до этого я внесла в эскиз ещё одно большое изменение. Дело в том, что - обратите внимание - в тексте упоминались именно «ляжки и ягодицы», не говоря уж о «голой заднице»! В то время, как на рисунке татуировщик работал, скорее, на боковой поверхности бёдер, а задница и вовсе не была заявлена...
На эту-то ошибку я и указала, постаравшись сделать это, по возможности, как можно осторожнее. Мне совсем не хотелось отказываться от столь понравившегося макета, но при этом я не представляла, как его можно исправить, не перерисовывая всё полностью. Именно поэтому я в очередной раз с растерянным видом обрисовала художнику проблему, и махнула рукой, уже, было, решив, что поделать тут ничего нельзя.
Однако, художник нашёл до крайности изящное решение, буквально перерисовав пару-тройку линий!
Ведь замечательно? Да что там - просто великолепно!
Увы, чистовой вариант получился чуть хуже эскиза. На нём в глазах девушки пропала та самая лукавая искорка, в результате чего выражение её лица стало гораздо глупее. Я бы даже сказала, туповатое стало у неё лицо. Это, конечно, в большей степени соответствовало правде (не думаю, что измученные жизнью проститутки района Сан-Паули отличались жизнерадостностью, умом и задорным нравом), однако рисунок сразу ощутимо утратил энергетику.
И, между прочим, второй девушки, сидящей на заднем плане, это тоже касается - на эскизе она выглядела достаточно привлекательной, на итоговом же рисунке интеллекта в её глазах существенно поубавилось.
Тем не менее, по большому счёту, всё по-прежнему было хорошо. Блестяще получился татуировщик - на рисунке он приобрёл больший объём, превратившись в довольно глубокого персонажа, за спиной которого буквально ощущалась история его жизни. Шикарно вышли сочные формы шлюхи - её ноги, грудь, задница просто приковывали к себе взгляды! Великолепной деталью стало кольцо на мизинце девушки (а для меня кольцо на мизинце почему-то всегда означало гулящий характер его хозяйки - недаром впоследствии я попросила добавить его ещё на одну работу)...
Да и в целом композиция и реализация оказались выше всяких похвал! Рисунок волновал и пробуждал фантазию, при его рассматривании у меня в душе словно бы сами собой начинали зарождаться наброски будущих сюжетов, в которых, разумеется, эту шикарную проститутку равнодушно убивали - как правило, за деньги, не обращая никакого внимания на её страстное нежелание умирать... Именно такого эффекта я с самого начала и добивалась от всей серии!
Так что, несмотря ни на что, финальный рисунок, иллюстрирующий совершенно ничего не значащий эпизод, оказался в итоге одной из лучших работ художника. Думаю, в книге он будет смотреться очень к месту! Если, конечно, войдёт в следующее издание...
Но об этом я вам более подробно расскажу в следующий раз.
(продолжение следует)