Новая серия рисунков, часть 1 - Певичка Фитци Крамер

Dec 26, 2015 19:09

Всё просто - не желая прекращать так нравящуюся мне работу, я задумала продолжить её. Ведь логично? Тем более, что и мысли роились давно... А всё началось с того, что однажды я осознала - задуманный изначально рисунок для книги так и не был реализован должным образом. Помните - вот этот:




По идее, надо было в конце концов довести его до ума, да и другие сюжетные линии требовали своей реализации. Ведь в книге, помимо равнодушно застреленной ресторанной шпионки, были и мадам Керковиус, и певичка Фитци Крамер, и Мария Соррель, и «громадная бабища»... Увидеть этих героинь на иллюстрациях я была очень даже не против!

Так и получилось, что я задумала новую серию - опять рисунки как бы для книги, но на этот раз не только на мотив сцены в ресторане. Впрочем, слова «как бы» тут лишние. Я сразу договорилась с художником, что он будет рисовать иллюстрации с расчётом на то, что, возможно, они войдут в следующее издание «Честь имею». Соответственно, не должно было уже быть никакого хулиганства, и всё должно было соответствовать исторической эпохе. Никаких коротких юбок!

И начать было решено с Фитци Крамер - кафешантанной певички, служившей «почтовым ящиком» для австрийской разведки и разоблачённой главным героем в самом начале его карьеры. Сюжет к этому рисунку я выбрала сама, как, впрочем, и почти для всех остальных рисунков. Дело в том, что мне были неинтересны иллюстрации на тему «герои сидят за столом и разговаривают». Душа требовала экшена, апогея - того самого момента, когда ситуация для каждой конкретно взятой шпионки менялась самым драматическим образом.

Для Фитци это был непосредственно момент ареста, в книге выражавшийся словами «Через окно кафе я заметил, как подол платья певички исчезает в глубине чёрной кареты». На рисунке должна была быть изображена извивающаяся певичка, которую несколько дюжих мужчин заталкивали бы в карету, при этом один из них должен был затыкать женщине рот, чтобы она не вопила и не привлекала внимание.

Здесь я почему-то надеялась, что при этом каким-то странным образом будет видно лицо шпионки. Почему? Не понятно... Но в любом случае первый же эскиз разбил эти мои мечты в пух и прах.




Впрочем, меня он устроил. Певичка с расширенными от страха глазами, цепляющаяся рукой за дверь и со второй рукой, заломленной за спину, один из мужчин, бесцеремонно держащий красавицу под ляжки, выражение весёлого спокойствия на лице второго мужчины... Всё было прекрасно!

И я предложила рисовать итоговый вариант, попросив только добавить валяющийся на земле ридикюль, в который певичка спрятала полученные деньги. Разумеется, по моей задумке, после «упаковывания» наёмницы, мужчины должны были поднять и её сумочку, но на тот момент они бы не обращали на неё никакого внимания, что словно бы символизировало и их отношение к самой певичке, и к её продажным ценностям. Служение идее важнее легкомысленного блядства и денег на его оплату!




Получилось прекрасно, хотя сегодня я вижу, что, например, выражение лица женщины на эскизе выражало большие экспрессию и отчаяние - возможно, за счёт более широко распахнутых глаз. Зато прекрасно получилось платье со всеми многочисленными оборочками и общая композиция, в которой достаточно было и динамики, и того самого равнодушия к дальнейшей судьбе этой недалёкой авантюристки.

Думаю, правда, что если этот рисунок будет в будущем опубликован в книге, то смотреться он будет несколько странно, поскольку иллюстрирует не основную сюжетную линию, а событие из серии «Вдалеке проехал экипаж».

Впрочем, время покажет.

(продолжение следует)

Рисунки, Фитци Крамер

Previous post Next post
Up