Подходит к концу мой первый месяц в Dolç. Время бежит с необыкновенной скоростью, и хотя временами бывает очень и очень трудно, мне все равно жалко, что еще каких-то два месяца, и все это закончится...
Шефа не было целых три дня, он уезжал в Люксембург на курсы Вальроны (преподавателем). Удивительно, что за эти три дня персонал не расшатался, не разбаловался, обстановка была такой же деловой и в цеху царил такой же порядок (а вдруг он неожиданно вернется?) Но... почему-то у нас вышли из строя соковыжималка и блендер, а от холодильника отвалилась дверца и всем по очереди (когда бежишь с тяжелым подносом в руках, о дверце не вспоминаешь!) досталось по голове этой дурой. Теперь у меня на лбу шишка.
Вчера шеф вернулся вечером, когда его уже никто не ждал, ровно через 15 минут все снова стало работать... Сегодня с самого утра он решил оторваться и загрузил нас работой по самое не хочу. Он строил нас, ровнял с землей и всем своим поведением доказывал, что мы вообще ничего не умеем и не знаем. Стоило хоть где-то в чем-то проколоться, он отбирал у тебя работу и демонстративно переделывал сам. Словом, к 9 утра мы уже были снова выжатыми лимонами...
В разгар этого аврала я украшала очередной торт под придирчивым взором Самого, боясь напороться на очередное замечание. Обычно любой декорационный элемент имеет свое определенное место, и не дай Бог положить его не туда, где ему надлежит быть:) "Куда эту малинку, шеф?" - "На вкус кондитера! У тебя все в порядке со вкусом, поэтому я спокоен, малинка будет в правильном месте!" - и неожиданно подмигивает. В этот момент расслабляешься и все снова становится легко и хорошо.
Или снова:" Эээээппп!!! Мария, что ты делаешь? (я использовала инструмент, оказавшийся под рукой, вместо единственно правильного) Вот когда ты будешь знаменитым кондитером, тогда и будешь иметь полное право на такое пиратство, а пока что делай как положено!"
А в итоге в маленький перерыв, который он нам всегда устраивает по выходным, уселся с нами на стол за багетом с камамбером, мы листали журналы и развлекались, разглядывая дикие фото известных кондитеров, обсудили всех и вся, шутили, смеялись, Ян рассказывал про Люксембург и подарил нам всем по набору Вальроновского шоколада и по пластиковому скребку Вальроны же (жизненно необходимый в работе инструмент, за которые всегда идет борьба, их категорически не хватает).
И все хорошо, и вроде как не было напряженки все утро.
Такая вот биполярность... Странный он человек. Но очень-очень интересный.
Придя домой я повторила (почти точь-в-точь) самый лучший на свете тарт Татен по рецепту Яна. Вот такой:
С ванильным мороженым - просто божественно. Ничего больше не надо:)