20 декабря, 22.00, телефонный звонок.
- Привет, с прошедшим. У меня для тебя подарок, проверенный только что мной. Тебе, надеюсь, как мне кажется, понравится.
По количеству вводных фраз я уже знала, что мне обязательно понравится. Это были билеты на новый музыкальный спектакль театра Ленсовет «Странствия Нильса».
Вообще у театра Ленсовет великолепная история в создании музыкальных спектаклей. Именно благодаря этому театру мы знаем красивую историю Трубадура и его друзей-музыкантов. Именно здесь женщины советского союза мечтали вместе с Альдонсой стать «хоть на час, хоть на миг, хоть во сне, хоть в мечте» Дульсинеей Тобосской. Тогда музыку для этих спектаклей создавал музыкальный сказочник Геннадий Гладков. Да, совсем скоро, в феврале, у этого волшебника будет 80й день рождения. А сейчас появился новый музыкальный спектакль, достойный репертуара Ленсовета, философская сказка по роману великой Сельмы Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции». Почему великой? Во-первых, потому, что она - первая женщина, которая получила Нобелевскую премию по литературе. А во-вторых, для меня она - великая, потому что она - моя любимая сказочница. Во времена, когда все девочки выбирали среди Золушки, Белоснежки, Русалочки, Спящей красавицы и других принцесс, я просто зачитывалась этой сказкой про Нильса, про белку Сирле, про Мурлилу и Акку, про подводный город. А еще мне очень нравилась книга «Легенды о Христе» той же Сельмы Лагерлеф.
Немного слов о композиторе. Это - Максим Леонидов. Когда у меня на душе блюз бродячих собак, и я просто бегу неизвестно куда, в поисках ленинградского времени, то обязательно, пролетая над городом, я нахожу свою любовь почему-то всегда на пятом этаже, естественно, где луна. И я, конечно, знаю, что нам вместе невозможно, но врозь нельзя, так как он - мой дом, мой очаг и делает все для Марии. Для тех, кто не понял, последние два предложения составлены из названий и фраз песен Максима Леонидова. А еще это, по моему скромному мнению, лучший Беня Крик, который, как известно, говорил мало, но смачно. Как мне кажется, Максим Леонидов - замечательный наследник традиций музыкального театра и прекрасный продолжатель дела Геннадия Гладкова.
Сам спектакль мне понравился. Нет, были у меня претензии к первой части, точнее к исполнительскому решению, но вторая была представлена на таком магнетическом уровне, была невероятная энергетика, которая захватила зал, что я забыла свое недовольство, и, несмотря на низкое давление, я мало того, что досидела до конца, но и захотела посмотреть еще раз. Проблемы с давлением у меня бывают часто в Петербурге (к сожалению, есть проблемы с адаптацией), но редко бывает, когда действо или спектакль меня поражает так, что я забываю обо всем и смотрю до конца. Такое бывает только на спектаклях мною обожаемой Мариинки (там что-то целебное витает в воздухе) и вот тут тоже произошел этот энергетический коктейль.
Больше всего мне понравилось в этом спектакле молодой состав актеров. И им доверили сделать свой спектакль. Молодость - это прекрасно, конечно, когда она - с мозгами. В этой команде есть все: и порыв, и желание, и дерзость, и стиль, и понимание. А как показало первое отделение, и пофигизм (это плохо!).
Но, повторюсь, молодость - это прекрасно, так как именно в это время можно бесшабашно петь разные мотивы, танцевать в разных стилях, балагурить, искрить и искриться на сцене, к тому же преподавая урок жизни зрителям, как маленьким, так и взрослым.
Я редко советую пойти на какой-то спектакль, но вот на этот я не просто советую, а настоятельно рекомендую посетить этот мюзикл. И, несмотря на аскетичность декораций и эклектику музыкальных стилей (а там есть и фолк, и рок, и джаз, и рок-н-ролл), вы обязательно почувствуете ветер свободы и энергию молодости.
Конец…