(no subject)

Jan 17, 2018 14:46

На той неделе прочла статью о вреде развивающих игрушек и пособий для детей. Что-то в стиле: «Вот, мол, эти ужасные книжки-картинки с изображением стола. Ну что у вас стола что ли нет, вы не можете показать ребенку стол и сказать что это стол.». Или: «Говорящие планшетики покупают детям только ленивые родители, которым лишь бы не заниматься с ними. Ведь это же труд взять и полепить или порисовать с ребенком, или проиллюстрировать мычание коровы во время чтения».

Я не знаю, видел ли автор той статьи когда-нибудь детей вообще, но вот эти утверждения, что, якобы, книжки-игрушки препятствуют приучению ребенка к чтению - какой-то бред сивой кобылы. Ну он правда не понимает, что книжки-игрушки предназначены для детей до года? Или искренне верит, что учить читать надо начинать с пеленок, иначе все пропало?

Но самый главный вопрос, который не оставляет меня в покое, это почему во всех подобных статьях, да и в комментах тоже признаками хорошей матери, которая занимается своим ребенком, названы совместное рисование и лепка? Иногда еще чтение. Почему именно это? Почему это не прогулки, не пение, не игра в куклы, машинки, сюжетно-ролевые игры, совместное приготовление еды, лего-постройки? Почему именно лепка и рисование? Я вот и то, и то ненавижу просто. Мне скучно заниматься лепкой. Когда передо мной гора разноцветного бесформенного пластилина и главной задачей является даже не слепить, а придумать, что слепить. В итоге мы тупо мнем его между пальцев и катаем шарики. Хрень какая-то. С рисованием то же самое. Максимум, что приходит мне в голову - это домик и морда. Елочка, цветочек, воздушный шарик, деревце. На этом моя фантазия заканчивается и рисование тоже. А рисовать ихо дня в день одно и то же скучно всем, и мне в первую очередь. Потому что, честно говоря, ребенок все равно будет калякать карандашом по бумаге.

Так что мы не лепим и не рисуем. Мы раскрашиваем, клеим наклейки, строим сооружения из кубиков, разыгрываем сценки с мышками вокруг домика-лего и машинки. Играем с мячиком, кормим игрушки. И еще играем с говорящим планшетиком. Потому что если я не буду сидеть рядом и задавать ей вопросы о голосах животных, которые доносятся из динамика, она нажмет на две кнопки и забросит игрушку. А так хоть выучит, какие животные как говорят.

Вот, все же, было бы здорово, если бы бездетные теоретики перестали писать о детях и о том, как с ними обращаться.
Previous post Next post
Up