От Барсино до Барселоны

Apr 13, 2016 17:21

24 февраля 2016

О Барселоне мне сказали вот что: там мошенники и всякий криминал, следи за вещами, за сумкой, за карманами и фотоаппаратом. А лучше возьми сумку-банан и прицепи на себя. Самый верняк - под футболку.

Сумку-банан я не взяла, но приготовилась следить за вещами, вычислять негодяев и быть начеку. Из рюкзака у меня сложно что-то вытащить постороннему, там всегда напихано так, что и я не могу достать, вот в Неаполе же не получилось у товарищей (надо про Неаполь написать, кстати!).

В метро из барселонского аэропорта в нашем вагоне был полицейский-секьюрити, в яркой жилетке, с наручниками и дубинкой на поясе. Он наблюдал за пассажирами, а на каждой остановке выходил на платформу и смотрел, все ли спокойно. Это вселяло надежду, и уже не так страшно было находиться в этом криминальном городе без сумки-банана.

Выйдя из метро Girona в 11 вечера, я забыла, что надо всячески бдеть, потому что вдруг оказалась на ночной улице, где мне все нравилось. Вдалеке слева светилась башня Агбар, гигантский сине-красный огурец, впереди за светофором виднелись плавные линии подъездов и балконов в стиле модерн, а еще было тепло. Потрясающе тепло, как для любого 24 февраля в моей жизни. И вот я не видела города, и темно, но сразу показалось, что мы понравимся друг другу.




25 февраля

Место, где я жила, было прекрасным - старая квартира (судя по гигантскому метражу - две) в типичном доме в стиле модерн. Подъезд с мраморными панелями, лифт-клетка, латунные ручки и шпингалеты, витраж на окне, выходящем из прихожей во двор-колодец, старинное зеркало. У меня был ключ от входной двери и ключ от подъезда, и я представляла себе, что я здесь и правда живу. Этажом выше был музыкальный класс, и если я возвращалась в комнату днем, то могла слышать, как невидимые ученики надо мной играют на пианино.



Утро первого дня. Выхожу на улицу и совершенно не представляю, какой город меня ждет. Я знаю, что буду долго идти-идти-идти, пока не найду именно то кафе, с большим окном, в котором выпью первую чашку кофе в новом городе. У меня в руках карта, на которой менеджер смены вчера начеркал мне маршрутов, и первый из них - стрелка, которая называлась "4 квартала прямо, никуда не сворачивай, и ты придешь!".

Четыре квартала по каррер де Майорка, и я дошла до стройки века. Шпили и строительные краны стали подниматься на горизонте уже после первого перекрестка, и мне не верилось, что это реальность и я на самом деле вижу Саграда Фамилья.



Я не буду рассказывать о Гауди и не буду рассказывать о Саграде - будто о них не знают. Я только скажу, что это строение нельзя охватить ни сознанием, ни взглядом, оно будто не кадрируется никак, нет такой точки, с которой вид был бы совершенным и не хотелось бы раздвинуть дома или убрать деревья и ветки. Восприятие будет фрагментарным, потому что это космос без начала и конца, эти 4 фасада, каждый со своим светом и миллиардом деталей, это фантастика снаружи и не меньшая - внутри. Эту чертову Саграду хочется распороть и разобрать на выкройку, разложив перед собой на столе - так, чтобы ее хоть раз было видно ВСЮ ПОЛНОСТЬЮ, внутри и снаружи. Но это невозможно. И в этом ее сила и притягательность.



Cеньор, выгуливавший белую собачку в смешной цветной жилетке, сделал первую и единственную фотографию меня в этом городе - я с ошалевшим счастливым лицом на фоне Саграды.

9 утра, все шумит, гудит, люди спешат на работу, несутся велосипеды и мотороллеры, бегуны и школьники, все кафе уже открыты. И моя скамейка в сквере - как остров, мимо которого мчится весь этот бурлящий поток - энергия Барселоны. Местные, кстати, не называют город Барсой, только футбольную команду, для них он - или Барселона, или Барна.



Кафе для «самой первой чашки кофе» я нашла чуть позже. Обычное такое кафе, но у огромного окна - свободный столик, и утренний свет на него - как прожектор.

Потом я долго шла против слепящего солнца по пассейч де Грасиа, удивляясь, что это все же каким-то образом февраль, удивляясь домам Гауди, которые просто так стоят между других домов - тот, который волнами и тот, у которого балконы-как-черепа (дом Мила и дом Бальо, как их называют умные люди), удивляясь апельсинам на деревьях и многократным своим отражениям в витрине магазина «Тиффани».



Проспект Грасия упирается в площадь Каталунии. И вот за ней квадратные кварталы закончились, и начался совсем другой город. То есть буквально: из города 19 века, построенного четкими квадратами, через огромные римские ворота входишь в город другой - другой по характеру, внешнему виду и настроению. В город, который старше Барселоны на 1800 лет. У него даже имя другое - Барсино.


Барсино, построенный римлянами, завоеванный маврами, завоеванный франками, завоеванный Испанской короной и далее, и далее, до того момента, когда он стал столицей Каталонии - Барселоной.



Раньше я думала, что Готический квартал - маленький и ненастоящий, подделка для туристов, поэтому все фотографируются исключительно под ажурной аркой - ведь больше негде. Но я, пожалуй, нигде больше не встречала такого большого Старого Города, как в Барселоне. Он, по сути, состоит из двух половинок - Готического квартала и Борна, которые разрезает новая виа Лаэтана. И там действительно можно заблудиться. И там действительно жутко по вечерам. И там действительно люди живут в домах, у которых одна стена построена древними римлянами, а другая - в 15 веке. И да, это все похоже на декорации к фильму о Средневековье, только все это - настоящее.



Какой огромный пост получился, хотя я еще не зашла в главный собор Барселоны, где во дворе живут гуси, и не дошла до места, куда меня тянуло с самого утра - Средиземному морю.


Барселона

Previous post Next post
Up