Кашкайш и мыс Рока

Jan 20, 2016 17:55

7 сентября 2015

В электричке по пути в Кашкайш нужно садиться с левой стороны, тогда почти все время в окне будут пальмы, пляжи, станции прибрежных городов с белыми домами и река, которая постепенно превращается в океан.



Кашкайш очень яркий, чистый и милый прибрежный городок, 35-40 минут и ты в центре Лиссабона. Я думала о том, что наверняка есть люди, которые ежедневно добираются отсюда на работу в Лиссабон, вдоль побережья утром и вечером. 42 минуты нужно, чтобы добраться от станции метро "Житомирская" до станции "Лесная", от одного конца красной ветки метро до другого. И 46 минут - чтобы добраться на электричке из Лиссабона в Кашкайш, потом сойти на конечной станции и вернуться в дом с окнами на океан.




В Кашкайше есть классный городской сад с десятками петляющих дорожек, озерцом с мостиком, гротом и разными укромными полянами с деревянными столами на них и ручьем рядом. А еще там живут птицы. Я лежала на траве, потому что не вспомнила слова мамы про панамку и мне здорово так напекло в голову, что я почти уснула, но услышала тихие шаги рядом, повернула голову и увидела оранжевые лапы двух уток, которые стояли рядом и с интересом смотрели, жива ли я.



На запад от Кашкайша вдоль идеальной дороги, где слева - океан, а справа - белоснежные виллы находится Boca do Inferno - Пасть Дьявола, или Адская Глотка. Это природная каменная арка, соединенная со скалами. Сквозь арку проходят волны - до скал и обратно, и море будто дышит через этот открытый рот, а в шторм здесь происходит настоящая битва - вода поднимается, волны разбиваются о скалы, глотка клокочет и ревет.Здесь же, оставив на утесе Пасть Дьявола записку, придавленную камнем, в 1930 году инсценировал свое самоубийство порочный маг, оккультист, шарлатан, наркоман и демон Алистер Кроули.



Автобус довез меня из Кашкайша на Кабу да Рока - самую крайнюю западную точку континента. Наверное, я правильно сделала, что поехала сюда за день до отлета. Я никогда раньше не видела океан. На мысе стоит красно-белый маяк и стелла с каменным крестом, означающая край земли. Скалы обрываются в океан, который разбивается о них внизу, изумрудный с пеной, сильный, страшный, прекрасный, бесконечный. Я не знаю, что со мной случилось в этом месте, но внутри вдруг все чувства пошли кувырком - может, от стояния на краю 140-метрового обрыва, может от порывов ветра, и чувства, что ты маленькая, крошечная слабая букашка.



От осознания того, что для древних португальцев эта точка была краем мира, за которой не было ничего, ничего вообще, кроме этой сильной бушующей воды, упирающейся в горизонт, этой огромной тарелки, стоящей на спинах слонов, стоящих на спине черепахи, а дальше - неизвестность. И ты вдруг понимаешь многое, и накатывают слезы от этого сочетания опасности, красоты и бесконечности, так, что без ванильных слов и не описать. Я ведь знаю это чувство океана в обычной жизни - когда кажется, что тебе не заглянуть за край, там страх и неизвестность, ты вот так стоишь на краю обрыва - а впереди ничего, конец тарелки. И только спустя время ты знаешь, что впереди была Америка, и твое плавание стоило того.
У меня был еще сегодняшний вечер и завтрашний день, почти до полуночи. Но мыс Рока стал кульминацией, катарсисом поездки.



Я вернулась в Лиссабон, на станцию Кайш ду Содре, от которой до набережной - минута ходу, а на небе разгорелся какой-то фантастический закат, правда фантастический - малиновый с фиолетовым, полыхающий, дикий, кричащий. На набережной снова играла музыка, и люди в кафе развернули свои стулья к закату, ноги - на парапет, и смотрели, как догорает этот прекрасный день, оставляющий на их лицах отблески небесного пожара - малинового с фиолетовым.



Кашкайш. Памятник Луишу де Камойшу



Кашкайш. Набережная

Португалия

Previous post Next post
Up