А я тут с удивлением узнала, что к Касьянам принадлежит... Сам великий Россини! Никогда не задумывалась о дате его рождения, а тут полезла в Википедию, чтобы посмотреть список опер, и - ах! Аккурат наш искромётный 29 февраля и родился! И, по идее, надо было бы ему быть не Иоакимом-Антонием, а Кассианом. Тем более - мученик-то римский.
Вот только я не знаю: это уже с прибавлением полагающихся для XVIII в. одиннадцати дней или без? Нигде в тех статьях, которые я пролистала, нет на это указания. Так что будем считать его Касьяном.
И ещё - мне мучительно стыдно, но всё-таки призна́юсь: я открыла, что "Тыгыдымский конь" - это из увертюры к "Вильгельму Теллю" того же Россини.
А ещё почему-то последние годы в глубине памяти брезжило, что хор охотников - этот вот: "Ля-ля́-ля, ля-ля́-ля, ля-ля-ля́, ля-ля-ля́, ля-ля-ля́" - это как раз из "Вильгельма Телля", хотя это из "Вольного стрелка" Вебера. Вот что значит много лет оперу не слушать.
А ещё я узнала, что маэстро Россини был ужасно дотошен: он, например, тщательно изучал французский язык, работая в Париже, так, чтобы знания были выше просто разговорного уровня. Он хотел, чтобы в операх на французские либретто музыка языка подчёркивала достоинства просто музыки. Вот поэтому "Граф Ори" на французском звучит так изящно и естественно.
Ну и анонс: сегодня в Венской опере транслируют
"Золушку" означенного Касьяна Россини (а есть ещё одноимённая опера Массне, вы знали? Я - нет, узнала только недавно и даже послушала в двух составах). В заглавной партии Золушки-Анджелины - прекраснейшая Изабель Леонард, та, что исторгла у меня слёзы в "Диалогах кармелиток" в "Мете". Она прекрасная певица, которой доступен россиниевский репертуар, и к тому же просто очень красивая женщина. Тенор, Максим Миронов мне тоже пока по душе, хоть он и не Флорес и не Браунли, но не форсирует звук, не блажит и с мелизмами справляется. Голос притяный, мягкий. К сожалению, ничего о нём не знаю. Постановка без плюшевых штор, но мне нравится.
Ролик, возможно, будет доступен и завтра - они пишут, что трансляция доступна 72 часа, но мой опыт говорит, что это не так, поэтому лучше не рисковать, а послушать сегодня. Не забудьте: там нужна регистрация на сайте, но когда зарегистрируетесь, войти и смотреть/слушать не составит проблем.
И ещё, друзья: я забыла вас предупредить, что афишу трансляций в Венской опере надо постоянно мониторить. Иногда они заявляют спектакль, а потом почему-то снимают с показа. Я так и не поняла: то ли я прошляпила "Золото Рейна", то ли его убрали. Ну что ж, я всё равно собиралась слушать "Итальянку в Алжире", сделала это на день раньше.
И посмотрите их
афишку: это же просто праздник какой-то! Завтра будет "Русалка" Дворжака - Петра Бечалу в ней я уже слышала в метовской трансляции, а вот Ольгу Безсмертну послушаю с интересом. Потом общеют "Валькирию" с Вальтрауд Майер в партии Зиглинды, 10-го будет "Средство Макропулоса" Яначека (не выношу Яначека, но послушать всё равно интересно), 11-го - "Зигфрид", 12-го "Дон Карлос" с ещё тогда живым Хворостовским (не выношу его, упокой, Господи, его душу, но там будет Феруччо Фурланетто, поэтому послушаю).
Large Visitor Map