Сегодня, до 1.30 ночи по Москве "Мет" повторяет оперу Россини
ГРАФ ОРИ, с потрясающим россиниевским трио: Флорес, Дамрау, Ди Донато (в брючной роли). Флорес совершеннейший милаха и в комической партии необыкновенно хорош.
"Мету" хочется сказать: горшочек, не вари! А он всё варит и варит! Но теперь начал уже повторять трансляции и систематизировать их по подборкам. Прошлая неделя была посвящена французским композиторам, нынешняя - шедеврам бельканто. Завтра будет "Дочь полка" Доницетти с Натали Дессе и тем же Хуаном-Диего Флоресом, но Доницетти я вообще-то не люблю, сама эта фамилия у меня вызывает образ козы в украинской вышиванке и красном платке концами назад (не спрашивайте, почему так - это сложилось ещё в советской юности моей), а музыка "Дочери" вообще не впечатлила, поэтому ничего полезного сказать не могу.
Дальше идёт россиниевская же "Золушка" с Элиной Гаранчей и Лоуренсом Браунли - постановка, которую я не досмотрела из-за внезапного прекращения трансляции. Браунли мне понравился в "Севильском цирюльнике" - не смотрите, что он на картинке некрасивый (ну не повезло парню с носом): у него приятный, гибкий тенор, хорошо справляющийся с вокальными украшениями, которые так любил гражданин Джоакино. То, что я успела услышать в "Золушке", меня порадовало, в том числе и Гаранча там очень хороша, так что рекомендую.
Затем нам повторят "Пуритан" Беллини, и здесь я тоже ничего не могу сказать. Сама впервые послушаю.
Далее имеем "Любовный напиток" той же Козы в платочке. Притти Йенде хорошая певица и выглядит очаровательно, Мэттью Поленциани ей под стать. Моя оценка - "очень мило". Если вам нравится эта опера, рекомендую послушать в данном составе.
А вот "Норму" Беллини с Сондрой Радвановски (Норма) и Джойс Ди Донато (Адальджиза) настоятельно рекомендую. Постановка скорее плюшевошторная, но поют на высоком уровне. Вот честно, много Норм я прослушала, но исполнение Радвановски среди них не затеривается. Такую Casta Diva я давно не слышала: тихую, воистину молитвенную, без малейшей аффектации и надрыва. Она просто реально помолилась, а хор её столь же молитвенно поддержал. Послушайте, получите удовольствие.
Напоминаю: список трансляций "Мета"
ВОТ ЗДЕСЬ.
На Ютубе "Операвижн" выложил
ОРФЕЯ И ЭВРИДИКУ Глюка в постановке "Опера комик". В партии Орфея - Марианн Кребасса. Эту певицу хвалил деда Вадим, но в данном случае моё мнение совпадает с его. Мне она понравилась. "Орфея..." ещё не слушала. Он будет доступен до 3 декабря.
В нашем театрике (который Новосибирский оперный), как я уже говорила, в ноябре запланирована премьера "Дидоны и Энея" Пёрселла. Партию Дидоны исполнит Василиса Бержанская. Об этой певице я уже
упоминала у себя. Можете послушать и оценить голос. Думаю, она будет хорошей Дидоной.
Откроется оперный сезон у нас 19 сентября "Иолантой" Чайковского. Если я правильно помню, эту оперу у нас не ставили с начала 70-х. Я, по крайней мере, с начала своей оперомании её в нашем театрике не припомню (старожилы не припомнят, ага). Билеты на 19-е практически разобраны, что не может не радовать. Народ соскучился по массовидным действам настолько, что даже оперу готов слушать.
26 и 27 сентября у нас премьерный показ "Снегурочки" Римского-Корсакова в Малом зале. Составы для опер пока не объявили, знаю только, что в партии Леля будет всё та же Василиса Бержанская.
А вот в
Екатеринбурге, куда я так хочу попасть, но всё не попадаю, вообще оперный разгул. Они поставили после долгого перерыва "Севильского цирюльника", которого у них не было много лет, и "Лючию ди Ламмермур" Доницетти в "театрализованном концертном исполнении". "Лючии", если я правильно помню, в их репертуаре вообще не было. Её в принципе редко ставят в России. Бельканто, знаете ли, у нас с ним было всегда сложно.
А в декабре они покажут - ах-ах! - "Любовь издалека" Кайи Саарьяхо. Это про любовь трубадура Джауфре Рюделя к графине Триполитанской. Это первое, вообще первое исполнение в России. Весной я посмотрела постановку "Мет". Потрясающие световые эффекты, но увы: Эрик Оуэнс разочаровал страшно. Да, я получила удар в самое сердце, узнав из комментария к собранию песен Рюделя, что ему было 53 года, когда он двинулся в Крестовый поход, чтобы встретиться со своей "любовью дальней". И сейчас-то возраст, прямо скажем, не юношеский, а уж тогда... Старый хрен, одним словом. Так что не очень молодой и грузный Эрик вполне подходил на эту роль, но пел ужасно. Видимо, совсем не в голосе был дядька. А Порги ведь был превосходный, верно? И в "Электре" Рихарда Штрауса он мне понравился в небольшой партии Ореста.
Ну так вот чрезвычайно интересно, что же там и как поставят в "Урал-опере". В декабре я, конечно, никуда не поеду, ковидла пока что с нами, как Ленин, да и не на что особо куда-либо ехать. Но очень надеюсь, что мне удастся послушать эту оперу в Екатеринбурге. Я давно мечтаю туда съездить. Там ведь не только Оперный театр, но и музеи есть. И сам город посмотреть стоит. Что ж, ЕБЖ...
Кстати, если кто желает припасть к аутентичному творчеству Джауфре Рюделя, то
ВАМ СЮДА!
Ну и на закуску. Я тут пыталась послушать оперу "Буря" (по Шекспиру) английского композитора Томаса Адеса. Я изо всех сил заставляла себя, но не выдержала разгула этой атональщины, махнула рукой и полезла гуглить на Ютубе "Бурю" Пёрселла. И вот что я нашла. В 1984 году в рамках "Декабрьских вечеров" показывали спектакль-фантазию" "Буря" (опять же по Шекспиру), в постановке Анатолия Эфроса. Музыкальная часть была взята как раз у Пёрселла. И вот там я как раз впервые услышала Эрика Курмангалиева в партии Ариэля. Я была совершенно потрясена. Его тенор-альтино был воистину голосом бесплотного духа. И сам Эрик был тогда совсем молодым, тоненьким и трепетным, и он не пел музыку, а сам становился ей. Увы, незавершённое консерваторское образование и недостаток техники слышны и в дальнейшем пагубно сказались на его голосе (вместе с напитками и веществами). Да и в этом отрывке он в какой-то момент в сложной руладе теряет интонацию (когда подносит руки к ушам). Но в целом - прослушав арию в его исполнении тридцать шесть лет спустя, после того как была уже наслушана контртеноров, я вновь восхитилась.
Телезрители тогда писали на телевидение, просили повторить ту передачу. И тут выяснилось, что варвары с ЦТ... смыли с плёнки запись! Нет, советским людям понятно, что хорошая плёнка (да и просто плёнка) была в дефиците. Но уничтожить шедевр... Через два года спектакль пересняли, но увы, уже без Курмангалиева. Пела Нелли Ли. Она хорошо пела, но есть разница между "хорошо" и "потрясающе". Даже если это "потрясающе" немного коряво. Но, к счастью, сохранился, так сказать, видеодайджест того, первого спектакля. С арией Ариэля в самом конце. Ставлю вам ролик с тайм-кодом. Послушайте:
Ссылка не весь ролик:
https://www.youtube.com/watch?v=czr2E95iF3g Сам ролик с тайм-кодом, начиная с реплики Вертинской:
Click to view
Large Visitor Map