Немного об опере. Дж. Верди. "Аида". Финальная сцена

Oct 10, 2019 02:29

Оперу сейчас, по-моему, мало кто любит. Потому что долго, трудно и на иностранном языке. Мучительно смотреть, как томятся слушатели, случайно забредшие на спектакль. Особенно если хотели балет, а попали на оперу, постеснявшись объяснить кассирше, чего хотят. Или вообще не зная, что между оперой и балетом есть различия. Да, такое бывает ( Read more... )

театр, музыка, Египет, НОВАТ, фото, электронные книжные полки, НГАТОиБ, мемуар, опера, видео

Leave a comment

Comments 16

lj_frank_bot October 9 2019, 19:30:37 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, История, Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


m_stanislava October 9 2019, 20:17:42 UTC
Как раз вчера была в опере, а тут ваша запись. Мне как раз нравится в опере, что это не кино, где картинку показывают "в лоб". Поэтому немного забавляет, когда для, например, сцены в хижине на сцене делают настоящую хижину. Реацкия скорее "вау, они построили дом на сцене", чем "декорации пополняют происходящее на сцене". А на счет языка - не знаю,может, мне так повезло, но тот единсвенный раз, когда я слушала оперу на русском, я не заметила разницы в восприятии, т.е. чтобы понимать происходящее, все равно надо было читать описание.

Reply

maria_gorynceva October 10 2019, 02:42:24 UTC
Ну мне теперь тоже не нравится чреземерный натурализм оформления на сцене, хотя в глубине души я - любитель "плюшевых штор". Вот если хоть одна плюшевая штора появляется в "Пиковой даме", - это счастье. Но в целом я вполне согласна с Петром Николаевичем: такое плюшевошторное или пирамидное оформление спектакля уже смотрится устаревшим, неинтересным и громоздким. Однако и к оформительским изыскам режоперы я тоже отношусь весьма настороженно. Мне нравится более всего, когда выдержана грань между сценическим минимализмом и "сделайте мне красиво ( ... )

Reply


livejournal October 9 2019, 20:30:44 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


haraharah October 10 2019, 08:45:28 UTC
Не люблю оперу целиком, но иногда смотрю и слушаю ролики с отдельными кусками на ютубе. С год назад мне попалась постановка 2012 года в Вероне, и я офигела от масштаба. Ждала коней или слонов под конец :)
https://www.youtube.com/watch?v=9wUDW8n3NIk

Reply

maria_gorynceva October 10 2019, 12:01:14 UTC
Уи, какая прелесть! Египтяне в "народных" сапожках - плюти-плют!

Ну вот ведь практически "пирамидная" постановка. И даже плюшевая штора там есть, из-под неё потом фараон выезжает.

Но колористически, по-моему, решено удачно. В меру цветасто, но не пестро. В стилистике древнеегипетских фресок.

А видела речь не мальчика, но мужа:

Pavel Moshin
Год назад

всегда любил этот марш, едрит его в качель

Reply

haraharah October 10 2019, 12:26:39 UTC
Ну так марш попсовый, поэтому пролетариат выражает восхищение доступными словами :)
Я тоже его с детства люблю, он, несмотря на то, что марш, какой-то воздушный.

Reply

maria_gorynceva October 10 2019, 13:15:29 UTC
Прекрасный марш. И он легко переходит в марш из "Фауста" Гуно, а потом - из "Любви к трём апельсинам" Прокофьева. Можно хулиганить.

У нас, кстати, в нашей нынешней постановке "Аиды", музыканты с трумпетками тоже стоят на сцене, слева, возле директорской ложи, и по-настоящему дудят.

Reply


murskij October 10 2019, 18:33:58 UTC
судя по фотографиям, у вас там отличная постановка! Сценография очень хороша. Оперу очень люблю. И отдельные арии слушаю часто. А вот как профессиональный сценограф (в прошлом) "плюшевые шторы" не люблю. И всю эту эстетику 50-х в театре.Увы, здесь в Германии -другая крайность, которая меня приводит в бешенство. Это когда в спектакле вместо театральных костюмов дяденьки одеты в черные костюмы из магазина. И на сцене вместо смысловой сценографии - случайные выгородки. Я понимаю, что спектакль -это деньги, которые следует вложить. А их нет. Вкладывать неохота. Потому здесь любой спектакль идет не больше одного сезона. А уж если в какой мюзикл вложились, то прокатывабт его по городам и весям, пока всем дурно не станет. Но это уже о другом.

Reply

maria_gorynceva October 10 2019, 20:15:31 UTC
Да, мне тоже нравится колористическое решение и сценография нашей "Аиды". Правда, никто так и не смог объяснить, к чему там слоны Дали и ветряки (или то вышки для выкачивания нефти?), но постановщик - художник, он так видит. Мне они не мешали, а в целом спектакль смотрится хорошо. Танцев, конечно, жаль, но ладно, пережить можно.

Ну и я, конечно, понимаю, что плюшевые шторы безнадёжно устарели, но испытываю к ним тайную и совершенно иррациональную любовь.

Это когда в спектакле вместо театральных костюмов дяденьки одеты в черные костюмы из магазина.

Видела на Ютубе некоторые такие постановки. Как писал кто-то англоязычный в комментах, "уж сделали бы честно концертное исполнение и не тратились бы на постановку".

Reply

_mjawa October 10 2019, 20:56:37 UTC
Классные декорации. Мне очень нравятся. Я это вижу примерно так: Слоны - потому что Африка. Они вместо навязших на зубах "пирамид и сфинксов". На комариных-ходульных ногах Дали - потому что не в слонах дело, и вообще это такой наш странный сон о древнем Египте. А ветряки в пустыне - намек на то, что мы всю эту древнюю легенду видим сквозь вуаль времени, из наших дней, в которых Египет совсем иной - но чувства людей практически не изменились, любовь есть любовь :)

Reply

maria_gorynceva October 11 2019, 12:54:23 UTC
Ну вот видишь, как лихо ты объяснила символику - как человек, погружённый в театральное дело. Буду к тебе за толкованиями обращаться!

Reply


Leave a comment

Up