Как-то раз в одном из городов США на площадке для гольфа встретились представители двух народов, которые исконно ненавидят друг друга. Точнее, один ненавидит другой, а он, этот другой, представителей первого народа просто не любит, но использует к собственной выгоде, когда выпадает случай. В общем, напряжённые у них отношения, и эта напряжённость прошита у них буквально в биосе.
Представитель того народа, который чувствует себя угнетённым, вёл себя, надо сказать, не слишком достойно. Он был напорист и агрессивен, вплоть до физического воздействия, он демонстрировал силу и угрожал, но ничто не смогло поколебать каменного спокойствия противной стороны. Увы, нельзя сказать, что встреча прошла в дружественной, деловой атмосфере. Переговоры с позиции силы, как и следовало ожидать, не привели ни к чему. Агрессор вынужден был ретироваться.
Да, на площадке для гольфа, возле мусорных баков встретились полярная сова и ворон. Сова грелась на осеннем солнышке и никого не трогала, но все же знают, как врановые "любят" совиных! Вот и ворон решил напомнить, чья здесь территория, слегка побряцал оружием, так сказать. Их безмолвный диалог, наверное, можно было бы перевести так:
Сова: Вы почему толкаетесь? Что вам нужно? Ворон: Ничего! Ты меня раздражаешь! Сова: Очень сожалею. Но это не повод толкаться. Я никому не мешаю. Ворон: Давай-ка вали отсюда! Сова: С какой стати? Ты что, трупным ядом отравился? Ворон: А посмотри, какой я большой, чёрный и страшный! У меня ожерелок и рожки! Сова: Рожки свои виргинскому филину показывай! Ворон (после паузы): Ну так что, Гренландию отдашь? Сова: Какую Гренландию?! Лети проспись! Ворон: Nevermore! (Улетает)
(На самом деле, замечу, ворон никогда не говорит nevermore. Это Эдгар По мало наблюдал природу. Ворон на самом деле говорит в основном "крак-крак" в разных звуковысотных вариациях. Вот здесь, у Николая Мазепы, первым как раз записан ворон, послушайте).
А вот так "встречу без галстуков" комментирует натуралист Берндт Хейнрих, автор книги "Разум ворона" (не знаю, книга "Ворон зимой" - это русский перевод "Разума ворона" или другая книга того же автора): Первое, что следует отметить, - всё происходящее СОВРЕШЕННО не впечатляет сову. Она ни капли не боится, да и ворон не проявляет агрессивных намерений, но начинает выказывать любопытство: что же это, чёрт побери, такое? Вот он и проверяет - старается получить обратную связь. Но сова продолжает оставаться абсолютно бесстрастной. Тогда ворон в какой-то момент прибегает к другой тактике: поднимает "ушные" перья, показывая "я большой", что обычно делается для демонстрации статуса перед лицом потенциально превосходящего противника, но при этом также кланяется и расправляет крылья, что подтверждает отсутствие подлинной агрессии, - так что да, я думаю, что ворон так развлекался, а затем даже проникся к сове некоторым уважением, потому что это большое белое существо не вовлеклось в его игру.
Иными словами, ворон, как сейчас выражаются, троллил сову, но та не повелась.