О социализации. 1.

Nov 14, 2017 02:07

Начало: 1Я родилась в 1959 году. Родители моего поколения - это преимущественно "дети войны", т.е. те, кто родились в 30-е и встретили войну детьми, или родились во время войны (и такое бывало). У некоторых из нас не только дедушки, но и папы успели повоевать. У моего одноклассника был папа - ветеран Великой Отечественной войны. Бабушек, прошедших ( Read more... )

Академгородок, флешмоб, мемуар, дети, СССР, воспоминания

Leave a comment

Comments 38

skeily_ramires November 13 2017, 19:32:31 UTC
Странно, я почему-то напрочь не помню, чтобы меня учили поведению за столом, хотя логически - должны были! Помнится как-то фрагментами, например, что цыплёнка табака (дежурное блюдо моих молодых родителей, это было начало 90х, ели "ножки Буша", помните такие?) можно есть руками, помню как учили есть ножом и вилкой (и мама поясняла, что мне, как левше, это должно быть чрезвычайно удобно). Потом, уже когда я была старше, меня впечатлила история про то, что молодых дворян учили есть за столом, зажав под мышками по словарю - чтобы локти не растопыривать. За столом говорил непрерывно, спокойно относились к чтению (я и сейчас не могу есть впустую, без книжки, что за унылое занятие!).

Reply

maria_gorynceva November 13 2017, 19:35:29 UTC
Ну кто ж не помнит "ляжек Буша" (так они у нас назывались).

А вот ножом и вилкой меня не учили есть - мама сама не очень умела, а бабушке в руки я попадала ещё в том возрасте, когда ребёнка ничему такому ещё не научить.

Зато тперь я ем со столовыми приборами даже наедине с собой. Это, оказывается, удобно.

Взрослые-то разговаривали, но детям не всё дозволялось, что можно было взрослым.

Reply

skeily_ramires November 13 2017, 20:50:37 UTC
Нет, у нас в этом смысле было полное равноправие. Учили не перебивать, правда.

Reply

dance_in_round November 14 2017, 05:55:06 UTC
а меня не учили. и сами не умели, кажется, я вот помню, что ножом (в правой) и вилкой (в левой) при мне ели только сестры неродной бабки, которые "приличная интеллигентная семья". ну и питерская родня отчима, конечно.
а я этому училась сама, в возрасте около 30 лет, когда осознала, что внезапно я иногда бываю не только у подружки на чай, но и в кафе-ресторане.

кстати! интересная штука. моя мать всегда настаивала на том, что мы "интеллигенция", и вот это все - много чтения, горы пластинок-кассет, подписки на журналы, бла-бла-бла на кухне и тонкое презрение к "простым". но при этом занавески с дикими рюшами а-ля народная юбка, любовь к украшательству в народном же стиле (самовар, прихватки, кукла на чайник, всякое такое) и почти полное отсутствие того самого нормального бытового воспитания. образованщина как есть.

Reply


olga_pro November 13 2017, 20:56:12 UTC
Надо же, а я ваш прошлый мемуар пропустила. :) Видимо, три года тому назад была чем-то другим занята. Если хотите, здесь расскажу про нашу культуру еды. Я 1966 года, но лет с 3 неплохо себя помню, так что это будет про конец 60, начало 70.

Reply

maria_gorynceva November 14 2017, 03:30:37 UTC
https://maria-gorynceva.livejournal.com/648095.html - вот здесь я приглашаю детей СССР к мемуарам о том, как их социализировали.

А о культуре еды в своей семье, конечно, расскажите, это тоже в копилку воспоминаний об СССР.

Reply


ihelen November 13 2017, 20:57:53 UTC
У меня в детстве было две отчетливо разделенных страты: материн круг общения и лето на ее радиофизическом полигоне, где - то же самое - высочайшая концентрация молодых (и не очень) людей с высшим образованием и с IQ выше среднего; и с 1 сентября по 30 мая окружение дома того района, где была наша коммуналка - четыре завода вокруг и сам дом, заселенный швейной фабрикой.
Мать мою, тащившую в дом книги с каждой зарплаты, считали записной идиоткой.

Очень способствовало пониманию пользы высшего образования.

Reply

maria_gorynceva November 14 2017, 03:32:02 UTC
Да, мне всё-таки небывало повезло с местом проживания.

Reply


broks_broks November 13 2017, 22:31:26 UTC
Хорошо помню, что привычку есть с закрытым ртом и не чавкать нам прививали в детском саду.
Я ваша ровесница, и меня тоже с ремнём кормили лет до 7-8, но скорее потому, что любимой еды просто часто не было.

Reply

maria_gorynceva November 14 2017, 03:32:54 UTC
Не было. Только зачем было впихивать! Пять ложек манной каши я бы съела. Двадцать пять уже были мучением.

Reply

falcina December 1 2017, 17:19:32 UTC
Оу, точно, "с ремнем". Жуткое выражение. У меня был "суп-с-ремнем". Я эту жирную жидкость ненавидела, а все родственники почему-то были уверены, что суп это самая полезная еда, которую есть жизненно необходимо. Лишь в средних классах я узнала, что есть целые народы, которые вообще супов не знают и не едят, особенно в том виде, в котором едим мы.

Reply

maria_gorynceva December 1 2017, 18:24:58 UTC
Кошмар какой!

Уж это никак нельзя назвать нормальным элементом социализации!

Суп я в детстве тоже не любила. До тётушкиных борщей. Она вообще феноменально вкусно готовила. А в 13 лет я научилась варить супы сама, и многие из них полюбила. И вот сейчас без супчиков мне плохо, так что варю.

Reply


elena_france November 13 2017, 23:46:33 UTC

Как интересно ))

Reply

maria_gorynceva November 14 2017, 03:33:14 UTC
Спасибо. Это только маленький кусочек.

Reply


Leave a comment

Up