Эйджизм в другую сторону

Aug 22, 2016 01:35

Хотела написать сегодня совсем о другом, но получила к предыдущему посту про эйджизм вот такой чудесный комментарий. Прочитав, немного растерялась, а потом, некоторое время спустя, фалломорфировала настолько, что поняла: надо ответить в отдельном посте. Потому что написанное является блестящей иллюстрацией к словам из комментария моей землячки mona_silan: "А уважение - у нас что, уважают молодых? средний возраст? подростков?"



Если картинку кому-то не видно, дублирую:

koshka_fe

А я люблю стариков. И в моём родном хирургическом отделении пациентам тридцати - сорока лет от роду лучше не возникать по поводу недостаточного вытирания задниц и соплей. Если у меня лежит старичок после операции, я к нему десять лишних раз подойду, поговорю, назначу эффективные препараты ( дорогие, но из лекфонда больницы ), медсестёр и санитарочек погоняю, требуя хорошо ухаживать.

А у тридцатилетнего пациента собственный внутренний резерв велик, и выздороветь и забегать по своим делам им хочется на три порядка сильнее, чем старикам. А поэтому и капризов не приемлю - если послеоперационный период идёт хорошо, тогда не ной тут. Я вижу, что ты отлично выздоравливаешь, только тебе покапризничать охота, в том числе и пожаловаться " ой, как от дедки на соседней койке воняет!" С такими я коротко разговариваю - воняет тебе, так не дыши, персонал не заплачет. И быстренько, швы сняли - проваливай домой. А с дедушками- бабушками я сутками возиться буду, до их выписки или таки конца.
Жалуются молодые пациенты на меня, ох как жалуются. Чуть не ежедневно. Я плевать хотела на жалобы, старики у меня не будут лежать забытые и вонючие. Молодые сами справятся, и родственников у молодых дофига, управятся с божьей помощью. А старички у меня будут болеть чистенько, опрятненько и в покое. А ты, сорокалетний дядя или тридцатилетняя тётя, сначала доживи до восьмидесяти, а там уж скажешь, что лучше - покой и уход, или эвтаназия, или в обоссаных простынях валяться, потому что тридцатилетний внук считает, что ничего тебе не должен.

Это пишет врач из Петрозаводска. Хирург или анестезиолог - я не поняла, заглянув в журнал. Но не важна специализация, важно, что человек занимает такую должность, что от неё зависят другие люди.

Здесь каждое слово прекрасно. Вы, доктор ведёте себя с пациентами, как дисфункциональная мать с детьми: "Не выдумывай, ничего у тебя не болит!"; "Уйдёшь из дому? Да вперёд, никто в семье о тебе не заплачет"; "Что значит - молоко прокисло, не можешь пить? Ну не хочешь - сдохни!" и т.д. Простите, но что такое капризы в вашей интерпретации? Нежелание мыть палату на третий день после полостной операции? Жалобы на боль и просьбы дать обезболивающего? Сообщения о том, что тараканы по палате гуляют? Я понимаю, что вы ничего не можете поделать с отсутствием санитарок в больнице, с дефицитом лекарств, со скверной больничной едой; не в ваших силах починить сантехнику в отделении и выморить тараканов. Но неужели жалобы и претензии молодых и среднего возраста пациентов требуют такого уровня вербальной агрессии, какую вы описали? А судя по тому, что на вас, по вашим же словам, постоянно пишут жалобы, она именно такова.

Я отлично понимаю, почему вы даёте дефицитные лекарства старикам - у них, как правило, на дорогостоящие препараты банально нет денег. Здесь мы видим пример того самого тотального дефицита ресурса и ситуации, когда дефицит ресурса внешнего (нехватка медикаментов, плохие условия в больнице, необходимость для врачей работать на полторы-две ставки, чтобы свести концы с концами) порождает недостаточность ресурса внутреннего. У врача просто нет душевных сил на всех, приходится выбирать тех, кто приоритетней. Что ж, для вас приоритетны старые люди, эта позиция мне понятна. Но банальнейшее уважение к личности другого человека любого возраста, то самое, номер три из моего поста, который вы комментировали, кто-то отменял? Даже при сильной усталости нельзя спокойно объяснить людям те же самые вещи? Промолчать, наконец, если уже не можете с собой справляться? К чему разводить эту в буквальном смысле дедовщину в медицинском учреждении?

И тут же замечу: чужое зловоние - форменная пытка, особенно когда невозможно проветрить помещение. Да, человек, который заживо разлагается, ни в чём не виноват. И да - для тех, кто не знает: очень многие старые люди на самом деле прекрасно осведомлены о своём скверном запахе, и это служит для них источником дополнительного страдания, потому что сделать с этим ничего нельзя - наше тело начинает покидать нас ещё ДО того, как мы ложимся в могилу, поэтому даже относительно крепкие здоровьем старики плохо пахнут. Социализированность требует от окружающих не обнаруживать в таких случаях своего отвращения. Но давайте не делать вид, что это кому-то может быть приятно или хотя бы безразлично. Когда ты сам болен и ослаблен (а в хирургическом отделении здоровые не лежат, не так ли?), и деваться тебе некуда, такие вещи причиняют страдания. Ни больница, ни лично вы никак не можете повлиять на эту ситуацию. И почему бы тогда честно не сказать молодому пациенту: "Да, от дедушки плохо пахнет, но тут уж ничего не попишешь. Потерпите немного, пожалуйста. Вы хорошо выздоравливаете и скоро будете дома. Неизвестно, какими ещё мы будем". То же самое ведь, но в такой форме за пациентом признаётся его право испытывать дискомфорт.

Что же касается родственников у молодых людей, то открою вам, доктор, страшную тайну (и меня, право, удивляет, что вы, работая с людьми, этого до сих пор не знаете): ситуации с родными и друзьями бывают ну такие разнообразные, что встречаются люди любого возраста, у которых родни отнюдь не дофига, и поддержки - хотя бы в данный конкретный момент - нет никакой во внешнем мире. Так случается, и совершенно не обязательно у каких-то очень плохих людей. А даже и с объективно "плохими" людьми, как мы в прошлый раз говорили, не стоит без крайней необходимости плохо обращаться. И я совершенно не готова осуждать чьих-то там внуков. Потому что я не знаю ничего более запутанного, тяжкого и совершенно невозможного для суда со стороны, чем родственные конфликты. И вовсе не редкость, когда историческая правота в таких конфликтах - на стороне молодого поколения.

Да, я в курсе, что больные, как и все люди, бывают абсолютно невыносимы. Только у вас-то критерием для слива агрессии является не невыносимость, а возраст. Тот же эйджизм, только в профиль с другой стороны. То, что вы делаете для стариков - прекрасно и достойно восхищения. Ваше отношение к пациентам других возрастов - отвратительно и недопустимо. Мы все очень тесно связаны друг с другом. И однажды может случиться так, что сама ваша жизнь окажется в зависимости от человека, которому вы сказали "не дыши!" Мне не восемьдесят лет, но я живу уже достаточно долго, чтобы знать: да, такое бывает. И даже чаще, чем мы думаем. Может, не стоит заплёвывать колодцы?

Знаете, доктор, я вам скажу со всей солдатской прямотой: похоже, у вас под влиянием профдеформации развивается садизм. Это ужасно. А ещё ужасней то, что такого рода дискриминационный эйджистский подход, применяемый к разным возрастным группам, не является чем-то из ряда вон выходящим в нашем обществе. Жёсткая иерархия, архаические инициации, "сперва добейся". Сперва доживи до восьмидесяти лет - и какая-то группа людей признает тебя человеком. С правом чувствовать боль, страдать, чего-то требовать и предъявлять претензии. Зато другая группа в это же время тебе в этом звании откажет. И всё на основе возрастного критерия.

Так что я предлагаю, товарищи, независимо от наших профессий, помнить: проблемы есть у каждого возраста. Просто они разные. И нет возраста, чьи проблемы были более важные или менее важные, чем у других. Старшим, основываясь на своём опыте пройденного пути, надо помнить о проблемах младших, а младшим - просто поверить в то, что однажды и к ним придут проблемы старших, те или иные. А уж боль и страдание от возраста не зависят. Да и как их измерить? Нет таких приборов.


размышлизмы, Россия, злобный кот, отцы и дети, коей мерой мерите, общество

Previous post Next post
Up