Простор интернета прекрасен тем, что можно прочесть посредством букв то, что в доинтернетную эпоху могло ходить в виде некодифицированных сплетен.
Здесь прекрасно каждое слово. Сталинистка Синяя Ворона привела меня в состояние некоторого сатори. Я многого о себе не знала.
Но дело по большому счёту не в этом. Вот блистательная иллюстрация к посту о мифогенных механизмах. Правда, здесь не аграрные мифы, здесь, пожалуй, ещё более архаический пласт: кто не "мы" - тот вообще не человек. И совершенно нет необходимости придерживаться, скажем, каких-то реальных деталей биографии - напротив, миф проецируется на реального человека и уже с этим образом ведётся беседа. Оёй, "наших" задели! А что "задевания" на самом деле нет - ну зачем в этом разбираться?
Собственно, спасибо вам, Яна, за чудесную иллюстрацию. Оценочные суждения на мой счёт оставляю вам - я не стодолларовая бумажка, чтобы нравиться всем.
Ну я ведь не была и не являюсь московской гламурной дамой, неплохо устроившейся за счет того самого презираемого "русского народа". Я тот самый народ и есть. Который в 90-е годы массово вымирал. Уж простите великодушно, что я предпочла сохранить жизнь своему ребенку и вообще семью.
Это ж надо, Мария, какая вы все-таки удивительная тварь! Это надо уметь - одновременно размахивать своим феминизмом, быть настолько ранимой, что вам даже ответить резко нельзя, и уметь влезть в чужой журнал (я ведь к вам не лезла, согласитесь) и специально подбирать именно те слова, которые, как вам кажется, причинят особую боль.
Одновременно поливать грязью всех русских - и попрекать кого-то за то, что она "удрала с Родины". Вы бы уж как-то либо трусы, либо крестик. А то в вашу патриотичность (неплохо оплаченную московским образом жизни) слабо верится.
Это характерно для всей вашей гламурной тусовки "людей с хорошими лицами". Обычная человеческая гнилость, даже независимо от убеждений (впрочем, убеждения и определяются этой гнилостью). В этом я убедилась еще несколько лет назад и нисколько не меняю своего мнения.
Оставьте меня в покое. Обсуждайте в своей жежешечке, я туда не лезу, и меня не интересует, о чем вы там сюсюкаете с единомышленницами.
Здесь вы в принципе на бан уже наговорили.
О да, уж настолько Яна сюда не лезет, что произвела гневный разбор наброска, подразумевавшего сугубо академическое обсуждение. О какой ранимости идёт речь, вообще не в курсе - отфрендила я Голубую Ворону из-за несовместимости меня и сталинизма
И, как тот еврей из анекдота, хочу узнать, где моя доля. Где моя гламурная тусовка? Мои репортёры? Почему я не одета, как Божена Рынска? Где мои богатые покровители? Почему моё имя не замешано в светских скандалах?
Доколе?!!
А вообще-то среди моих читателей есть не только ЖЖ-френды, но и те, с кем мы дружим много лет. Они могут подтвердить, что представить человека менее гламурного, чем я - это ещё поискать. Как и менее русофобского. Видите ли, дамы и господа, чтобы русофобствовать или русофильствовать, надо себя отделить от среды русских, определить русскость как нечто себе внеположное. Я это так не определяю.
Ну и живу я в Новосибирске. Городе не депрессивном, но и далеко не процветающем. И государство как-то скудно оплачивает мой патриотизм - всего лишь маленькой пенсией. Средненькой для нашего региона, скажем так.
Можно было бы вообще не реагировать, но помимо причисления меня к сонму московских гламурных дам (кто занимается мифологией, мифогенными механизмами, тот поймёт счастье моей души), в который раз заинтересовала эта вечная энергия мортидо (понимаемого как желание смерти, направленное на самоуничтожение) в народном сознании. Народ, по словам Яны, в 90-е массово вымирал. Сама Яна, кстати, тоже вымерла - символически. Да, отъезд "на чужбину далёку" в русской крестьянской культуре трактовался как символическая смерть. И связывать это с СССР было бы неверно - у Б.А. Успенского есть прекрасная статья об Афанасии Никитине, где он доказывает, что выезд за пределы Святой Руси мог восприниматься как выход за границы Жизни вообще. Нет, биологическое существование оставалось, но эта была не настоящая Жизнь. А откуда, по-вашему, поговорка "с родной земли умри но не сходи"? Опять "умри" - заметили?
Из представленного текста явствует, что раз я не вымерла, ни реально, ни символически - значит, я не народ. Как и все прочие мои соплеменники-соотечественники, которые не только не вымерли, а даже порою и процвели.
И вот откуда берётся желание не только "умереть как один за ЭТО", но и записать целый народ не то что в страдальцы - в покойники, мне непонятно. То есть понятно, что тут уже отчасти работает героический миф, а что ещё? Причём это не индивидуальная особенность конкретной сталинистки - вспомните хоть Некрасова с его "Размышлением у парадного подъезда":
Где народ, там и стон... Эх, сердечный!
Что же значит твой стон бесконечный?
Ты проснешься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Всё, что мог, ты уже совершил,-
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил?..
(Хоть духовно, да покойник, народ этот!).
Какие будут соображения, господа?
И ещё: самое весёлое, что в пространстве мифа имеются такие точки перехода, когда оппозиции снимаются. Верх переходит в низ, свет в тьму, божественное - в то, что подлежит уничтожению. Ну или наоборот. Поэтому поиск врагов с арсеналом мифологем за спиной по единственному критерию "как он(а) относится к Учению) неизбежно приводит к такой же неразборчивости в привлечении союзников (если не "чужой", то "наш"). То есть в реальной жизни такая схема может работать с ограничениями, но стремление к калибровке мира по принципу "свой - "чужой" всё равно остаётся.
This entry was originally posted at
http://maria-gorynceva.dreamwidth.org/81982.html. Please comment there using
OpenID.