Караулу велено стать на место. Ещё один экзистенциальный вопрос.

Aug 18, 2014 02:03

Когда я говорила с отцом А., жалуясь на то, что нет сил больше даже писать в блоге, так как непременно наступишь кому-нибудь либо на мозоль экзистенциальную, либо на политическую, он сказал в ответ что-то вроде: "Время теперь трудное, и если твоё слово хоть кому-то может помочь, кого-то поддержать, кому-то принести радость, надо писать ( Read more... )

философия, религия, вопросы, человек

Leave a comment

Comments 113

ahitech August 17 2014, 21:47:18 UTC
Не может быть никакого другого пути для человека, кроме технического развития. У нас просто нет других ресурсов, расширяющих наши возможности, кроме тех, которые мы создаём своими руками. В паранормальные способности можно верить, можно не верить, но в любом случае надеяться на левитацию глупее, чем на самолёты, а на телепатию - глупее, чем на сотовые телефоны.

И я не вижу, чтобы технократическая цивилизация заходила в тупик. Наоборот, мы развиваемся чем дальше, тем быстрее. И это замечательно!

Reply

maria_gorynceva August 18 2014, 05:18:04 UTC
Тот факт, что вы не видите, не отменяет же, например, перенаселённости и глобального экологического кризиса! Да технологии развиваются, а вот "мы" как-то уже не очень.

Reply

sova1509 August 18 2014, 06:04:35 UTC
Ну, если посерьезней к проблеме подойти - то любой перекос в любую сторону заканчивается драмой. Посмотри, что сейчас у нас "православные" вытворяют. А ведь как благостно все начиналось! Возврат к духовности! Восстановление порушенных скреп! Ельцын у образов со свечечкой! Возведение невинноубиенной царской семьи в ранг святых ( ... )

Reply

maria_gorynceva August 18 2014, 17:57:15 UTC
Вообще-то православная Церковь в годы монголо-татарского нашествия отказалась сотрудничать с татарами, хотя те планировали наладить отношения с церковными иерархами и через них влиять на паству (тоже своя дипломатия была). Так что у Русской православной церкви есть очень достойные страницы биографии ( ... )

Reply


sova1509 August 17 2014, 22:43:12 UTC
Для начала - матриархат. И на веки вечные мужиков от любой власти отрешить. Хватит, накомандовались.

Reply

maria_gorynceva August 18 2014, 05:18:58 UTC
Тогда получится дискриминация, то есть форма насилия, а на насилии стоит вся маскулинная цивилизация.

Reply

sova1509 August 18 2014, 05:40:38 UTC
А что делать, если ребенок так разбалован, что за книжку не берется, но раз за разом находит спички и поджигает сарай с сеном то в одном месте, то в другом? Мамка однажды должна лопнуть терпением, спички отобрать, надрать задницу и запереть на месяц без гулек и телевизора. Пока в ум не войдет. ))

Reply

skeily_ramires August 18 2014, 08:32:34 UTC
Ну, для начала неплохо бы задаться вопросом - а почему ребёнок так себя ведёт? Тут же много может быть вариантов, от "не научили читать" до "раз в неделю жестоко насилуют в сарае".
Мужчины - не дети, да и женщины - тоже. Мы не можем быть друг другу отцами и матерями, единственый, по сути путь, это перестать играть и договориться.

Reply


lomelind August 17 2014, 22:59:50 UTC
Дивные эльфы же. Биотехнологии всяческие.

Reply

maria_gorynceva August 18 2014, 05:19:11 UTC
А если без ёрничества?

Reply

lomelind August 18 2014, 11:47:42 UTC
а я серьёзно.
если технологии это фу-фу, свалки-вонь-ядерный-гриб, а сидение в пещерах это "не делать ничего" - то остаётся биология. Не строить дом, а вырастить его из того же дерева, что в лесу растёт, и т.д.

Reply

maria_gorynceva August 18 2014, 18:18:09 UTC
Технологии сами по себе далеко не фу-фу, но в руках людей с критически низким уровнем осознанности они становятся опасными.

У Стругацких была биоцивилизация. Я не помню - Тагора, кажется? Или Леонида? И кто-то из них ещё искусственно тормозил прогресс. Любое открытие проверялось на все потенциально опасные риски. Но мне кажется, мы возможность такого этапа уже проскочили.

Кстати, в "Аватаре" ведь тоже экологическая... Ну, не цивилизация - civis'а как такового там нет - но культура. И конфликт фильма - это столкновение технологий в сочетании с жаждой наживы - и высокой осознанности, экологичности и этичности оматикайев.

Reply


ta_meri August 17 2014, 23:59:50 UTC
Путь осознанной минимизации ущерба, наносимого среде. Экономия ресурсов, переработка отходов, привлечение дополнительных источников производства энергии и т.д. и т.п.
Другой вопрос - что для этого нужны усилия, как моральные, так и физические. А о чем можно говорить, если мы даже делиться друг с другом излишками - и то до сих пор не научились?..

Reply

maria_gorynceva August 18 2014, 05:22:04 UTC
А как минимизировать ущерб при размножении человечества в режиме плесени? Кто-то, может, уже бы и минимизировал, но тогда придут на эти территории другие. И будет война за ресурсы. Пока есть государства, границы, богатые и бедные страны, как сделать то, о чём ты пишешь?

Reply

sova1509 August 18 2014, 06:35:21 UTC
Да, пусть приходят. Лично мне никакие другие не мешают, если они относятся к миру так же как я. Если в подъезде будут ВСЕ "другие", но никто из них не будет врубать музыку в 2 часа ночи и хезать мне на коврик - ради Бога! Пусть даже постятся не в те дни, в которые предписывает мне мое православие, только уж пусть и барашка режут где-нибудь в таком месте, где я не вижу. Я от таких картинок спать не могу ( ... )

Reply

maria_gorynceva August 18 2014, 17:28:26 UTC
Всё верно, всё верно.
Истину глаголешь.

Правда, если к нам в Россию придут китайцы, то относиться к миру они будут далеко не как мы. И, вопреки иллюзиям инфантильной части нашего населения, отнюдь не созидательно. Вот они уж нахезают - семи поколениям потом не отмыться. Вот они-то загадили свою Поднебесную - мама не горюй. Страна объявлена ООН зоной экологического бедствия. И хотят продолжать так же размножаться в режиме плесени уже на наших землях, изводя тут всё под корень.

Россияне падают жертвой иллюзии, что у нас всего много. Поэтому необыкновенно расточительно относятся ко всем ресурсам - и людским, и природным. А зря, как выяснилось.

Но это немного всё в сторону - как частный случай краха технократической цивилизации. Бестактно в депопулирующейся стране заводить речи о необходимости сокращения поголовья человечества.

Reply


su_un August 18 2014, 00:59:35 UTC
А я недавно писала на эту тему.
http://su-un.livejournal.com/113746.html

Мне кажется, путь у нас уже определён - как раз-таки через технологический прогресс прийти к гармонии с окружающей средой. Как раз-таки я сомневаюсь, что жизнь в пещерах была такой уж гармоничной. Ты ведь сама когда-то говорила, что мнение о том, что в прошлые времена крестьяне берегли каждую травинку - это миф. Они не уничтожили природу только потому, что их было мало. А сейчас людей на Земле стало много, без промышленного производства всех не прокормить. И назад мы уже не вернёмся, и это хорошо.

Reply

a_rakovskij August 18 2014, 04:33:17 UTC
Они не уничтожили природу только потому, что их было мало

Очень верное замечание. У Даймонда есть великолепная книга "коллапс", посвященная этому. То как целые цивилизации ушли под ноль из-за хищнического отношения к природе. Его вопрос - "я все пытаюсь понять о чем думал человек срубая последнюю пальму на острове Пасхи"

Reply

maria_gorynceva August 18 2014, 17:09:58 UTC
Да, хорошая книга, я её себе скачала, хотя критики пишут о некоторых фактических неточностях, а где-то и критикуют концептуально.

Тем не менее, идея-то верна: о чём, действительно, думал?

В общем, надо редуцироваться. Я уже редуцировалась - у меня только один ребёнок.

Reply

gipsylilya August 18 2014, 04:43:12 UTC
Крестьяне - это как раз уже дети прогресса, а не сидящие в пещерах, ткшто тут нет противоречия.

Reply


Leave a comment

Up