Бизнес-обзор посвящен обсуждению проекта "Добролет" от Аэрофлота; ситуации с нехваткой чаевых в сети пироговых; отношению жителей Дегтярска к строительству в городе завода по производству сурьмы; впечатлениям от "экскурсии" на развалинах Уральского Автомоторного завода (филиала ЗИЛ); знакомству со стартапом; тактике собеседований и другим вопросам.
Что принесет на крыльях "Добролет" ?
timurprosto сообщает, что "Аэрофлот презентовал позавчера проект своей авиакомпании лоукостера Добролет (так назывался Аэрофлот при созданиив 1923 году). Полеты планируют начать летом 2014 года, летать из Москвы в 8 городов - Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Махачкалу, Краснодар, Уфу, Калининград и Новый Уренгой. В 2015 - ещё в 11 городов, а в 2016 году ещё в 7, а потом и зарубеж".
loukanine добавлет, что "существование ["Добролета"] позволит перевозить пассажиров дешевле на 40% от рынка за счет отказа от многих удобств на борту. <...> Из сообщений прессы великая бизнес-модель такова:
1. Народу набиваем по-максимуму в салон.
2. Для этого кресла делаем неподвижными и минимальным расстояние между ними.
3. Еда на борту за деньги.
4. Багаж за деньги.
5. Места у запасных выходов (где расстояние больше) за деньги.
6. В кабину сажаем иностранных пилотов.
7. Используем заказанные "Ростехнологиями" Boeing-737.
8. Тарифы делаем невозвратными.
9. Продажа билетов только онлайн.
Кто полетит на таких условиях? Якобе те, кто до этого предпочитали железную дорогу самолетам. Хм".
Блогер (со ссылкой на
источник) раскрывает данные о доходах "Аэрофлота": "При операционной прибыли по EBITDA в 351,1 миллиона долларов за I квартал этого года [компания принесла] всего полтора миллиона долларов чистой прибыли. <...> Символично, но ключевые менеджеры "Аэрофлота" за первые 6 месяцев этого года заработали 405,9 миллионов рублей, что по текущему курсу американской валюты составляет 12 миллионов 543 тысячи долларов. Это означает, что основной собственник авиакомпании заработал за отчетный период в 8,36 раза меньше, чем топ-менеджмент организации вместе взятый. Напомним, что 51,17% акций "Аэрофлота" принадлежат Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимуществу)..."
В комментариях блогеры пишут:
- "Практически все что ты перечислил как способ сделать из компании лоу-костера запрещено Российским законодательством. ну и лоу-кост авиакомпания это практически всегда лоу-кост аэропорт и самое главное, что не реализовать у нас, это 16-18 часов в небе в сутки" ( eduardcrane).
- "Вот Савельев вместе с Чемезовым и лоббируют изменения в законодательстве, чтобы "взлететь". Про аэропорты понятно, но они и сами про них молчат. Говорят о Домодедово (но вряд ли он будет бюджетен), ну и Раменское проскакивало. Ну а в регионах то альтернативы нет - везде по одному аэропорту. Но меня напрягает, что электричку пытаются продать за 100 от Екатеринбург до Москвы, а не за триста рублей" ( loukanine).
Чаевые в сети пироговых
Андрей
andreysemenov Семенов
делает выводы о чаевых в своей пироговой на основании комментариев блогеров:
"1. Низкий чай наше проклятие, придется смириться.
2. Смириться, да не совсем. Некоторые меры реализуем:
- удобная сдача (полтинники бумажными десятками, не больше одного такого в одной сдаче);
- цепляющий текст в чеки;
- премия за работу в обеды за наш счет (повышать пока цену на обед совсем не выходит);
- усиленный поиск (когда офиков не хватает, это ухудшает обслуживание и чай);
- проработаем безнальные чаевые (там есть несколько непростых юридических и учетных моментов).
Ну и работаем над качеством обслуживания, преимущественно во внеобеденное время".
В комментариях блогеры продолжают давать советы и высказывать собственное мнение по поводу описанной ситуации.
Быть ли заводу по производству сурьмы в Дегтярске?
Андрей
alshevskix Альшевских
сообщает о том, что жители Дегтярска выступают против постройки в городе завода по производству
сурьмы, которое планирует осуществить ООО "Национальная сурьмяная компания": "Встречался с противниками предприятия. Ни от кого из жителей не слышал восторга о создаваемых рабочих местах (популярный аргумент, когда пытаются увести разговор от проблем). Свое здоровье важнее. В апреле 2013 года на внеочередном заседании дума Дегтярска приняла заявление о недопустимости размещения вредных производств в муниципалитете. Я еще не цитировал заключение гидрогеолога, 20 с лишним страниц описаний экологических последствий появления завода по производству сурьмы. «Выбросы серы от проектируемого предприятия будут способствовать дополнительному закислению почвы, поверхностных и подземных вод территории Дегтярска, усугубят неудовлетворительное состояние лесного фонда Ревдинского лесхоза… Кроме того, дополнительно закисляя почвы, поверхностные и подземные воды, выбросы серы от проектируемого предприятия могут способствовать вторичному загрязнению Волчихинского водохранилища за счет перехода в подвижную форму тяжелых металлов, накопленных в осадках Ельчевского отстойника, в руслах рек Исток, Дегтярка, Ельчевка, и это при уже не справляющейся с кислыми стоками станции нейтрализации и исчерпавшим свою емкость Ельчевским отстойнике». Напомню, Волчихинское водохранилище - основной источник снабжения питьевой водой Екатеринбурга".
v_listratkin солидарен с
alshevskix: "Там и так черт те что творится".
simfeya напоминает: "Если учесть, что Дегтярск и так не в самой экологически чистой зоне находится, регулярно принимая на себя выбросы Ревды и Первоуральска с их вредными производствами СУМЗа, ХРОМПИКа и прочих предприятий металлургии, то такому производству там явно не место".
"Экскурсия" на развалины Уральского Автомоторного завода (филиал ЗИЛа)
guriny делится впечатлениями от "экскурсии" на развалины Уральского Автомоторного завода, когда-то второго по численности работников предприятия Новоуральска. На УАМЗе работали мои родители и все их друзья и знакомые. УАМЗ был одним из двадцати филиалов ЗИЛа, крупнейшего автозавода СССР. И единственным из двадцати, на котором автомобили выпускали "от и до". На других зиловских филиалах выпускали агрегаты или запчасти, занимались сборкой. У нас же производство было полным. Или почти полным. За исключением литья. В Новоуральске делали двигатели, коробки передач, мосты и всю остальную начинку автомобиля, штамповали кабины, крылья, капоты. Здесь штампованные части сваривали, устанавливали на рамы, собирали из дощечек кузова, красили. В общем, из ворот завода выезжал полностью готовый автомобиль. У нас в городе завод называли просто ЗИЛ. Завод пережил два банкротства и теперь то, что от него осталось называется АМУР - Автомобили и Моторы Урала".
С историей завода и фотоотчетом с "экскурсии" можно ознакомиться
здесь.
Блогеры делятся своими воспоминаниями и мнениями о заводе:
- "Еще в нем был незабываемый запах... Особенно летом... когда в баках станков прокисала СОЖ (смазывающе-охлаждающая жидкость... обычно сульфафрезол), после жарких выходных, духан стоял - Шинель №5" ( nepoymikto).
- "Да на таких станках можно было бы еще и в будущем звездолеты собирать" ( ano_blagoe_delo).
- "Ребята, молодцы какие! Прямо даже жутко. Трудно представить, что это все у нас в городе. Кажется, будто о чем-то далеком пишете" ( evetskaya).
Стартап: бизнес по продаже женского белья по подписке
charsov рассказывает, что "основательницы стартапа TrusBox Елена Любарская и Анна Городецкая решили сделать бизнес на продаже женского белья по подписке. <...> Зарегистрировавшись на сайте, каждая девушка может оформить ежемесячную подписку на коробочку с четырьмя трусиками (casual, beauty, c веселым принтом и «милые») и одним сюрпризом ― «вроде освежающей маски или носочков», поясняет Анна Городецкая. Стоимость одной коробки ― 600 руб., не считая доставки. Однако ограничиваться только столичным рынком TrusBox не собирается - компания планирует делать доставку и в регионы через «Почту России». «Нам кажется, что в небольших городах, где нет магазинов вроде TopShop, девушкам особенно тяжело найти необычные трусы», ― считает Елена Любарская.
Продвигать свой бизнес в сфере онлайн-ритейла TrusBox будет через партнерство с интернет-магазинами товаров для девушек (в частности, магазины косметики или аксессуаров). Компания планирует получить прибыль уже после первой рассылки коробок. По словам основательниц проекта, они вложили в веб-сервис не более 1000 руб. Деньги пошли на покупку домена и "мелочи". С остальным (создание сайта, его дизайн и контент, SMM-продвижение и SEO-оптимизация) помогали друзья. <...> В соперничестве с Panty by Post [аналогичный канадский сервис] TrusBox планирует сделать ставку не только на дешевизну и «веселость» трусиков, но и на маркетинг. Сейчас девушки экспериментируют с продвижением в соцсетях и партнерскими программами, в планах - опробовать купонные сервисы и запустить собственные специальные акции".
Новость для предпринимателей
golovin_k101 пишет, что вошел
в комиссию по местному самоуправлению, культурной, информационной политике и связям с общественностью Екатеринбургской Городской Думы. А в
комиссии по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности даже стал заместителем Председателя.
golovin_k101 рассказывает о своей деятельности в рамках занимаемой должности. Блогеры дают советы "Как быть? Куда плыть?"
О профессии косметолог
Врач-косметолог Екатерина
smska Животкова сдела
видео, посвященное профессии косметолога, для тех, кто не совсем к курсе что представляет из себя эта деятельность (также
репост найден у
charsov).
Click to view
Тактика собеседований
Дарья
avguosta рассказывает о вдохновляющей
статье про собеседования с разработчиками. " В ней много очевидных хороших мыслей, до которых по странной причине не могут дойти многие работодатели".
avguosta отмечает, что "в компании, где собеседования не причиняли мне неудобств, где собеседование строилось по схеме "рассказ о деятельности компании и моем гипотетическом месте в ней (15 мин) - разговор о моем опыте и моих интересах (20 мин) - пара технических задач, приближенных к практике (15 мин)- разговор о жизни (15 мин) ", хотелось сразу же пойти работать. Многочасовые "технические" собеседования, где приходилось вертеться, как уж на сковородке, решая задачи на нестандартную логику и рассуждая о вещах, с которыми я никогда не работала, выматывали и отбивали желание что-то делать для трудоустройства в компанию".
Далее приведу выдержки из статьи:
1. "Если на заводы людей нанимают за умения и обучают нужному отношению к делу, то в разработке ПО, следует поступать наоборот. Нанимать за нужное отношение к делу и учить необходимым умениям.
2. Попытки давать кандидатам олимпиадные задачки по программированию, или задачки из книжки «Математические головоломки», у меня, как правило, ассоциируются со стремлением, возможно, не очень успешных вчерашних студентов к самоутверждению или с желанием продемонстрировать кандидату его несостоятельность, чтобы затем снизить предложение по зарплате.
3. Технические тесты демонстрируют уровень IQ и эффективность левого полушария, возможности которого подтверждены, как правило, дипломом о высшем образовании и всем успешным опытом предыдущей работы. Креативность и эффективность человека в командной разработке зависят в первую очередь от уровня его эмоционального интеллекта (
EQ)и деятельности правого полушария, которое отвечает за целеустремленность, волю, эмпатию, интуицию, способность к эвристическим суждениям. Но, к сожалению, пока не встретились достоверных тесты правого полушария. Поэтому слушаем, слушаем и еще раз слушаем. А главное слышим! "
Более подпробное описание статьи и комментарии
avguosta читайте в ее блоге.
В комментариях
w_bf пишет: "Хорошая статья, мне понравилась. Кстати забавно, но я но ставлю 7 к 1, что я бы не смог работать ни с кем, кого читаю в жж. Уволил бы нахрен в первые недели".
avguosta отвечает: "Мне кажется, мы бы нормально сработались. Среди читаемых где-то 70% людей, с кем мне было бы комфортно работать (разумеется, я не имею в виду, что все они могли бы быть аналитиками. Потенциальных аналитиков по моей оценке процентов 5 от читаемых)".
Внимание блогеров привлекли и другие новости из сферы бизнеса:
- " Россию и Свердловскую область накрывает вторая волна кризиса (первая - 2008 г.). Снижение поступлений налогов в областной бюджет отражает стагнацию в промышленности. Решение об изъятии части налогов на доходы физлиц - явная попытка области хоть как-то удержать ситуацию. Этот налог хорошо собирается. Но такое решение серьезно ударит по муниципалам. Ведь доля НДФЛ в их бюджетах около половины. Тем более, что реальные поступления налога сократятся и за счет роста безработицы. Уралмаш уже заявил о сокращении работников. Большинство предприятий последуют его примеру. <...> 2014 год будет очень непростым. И для граждан, и для бюджета.." ( zyablicev).
- "Глава госкомпании "Роснано" считает, что в России есть "четыре проекта, которые способны превзойти Google". Обсуждать трансфер технологий в Россию и собственные научно-технические разработки "Роснано" ему сейчас значительнее интереснее, чем политику или даже экономику". Интервью с главой Роснано - тут.
- "Огромные толпы в терминале, задержки рейсов, перебои в работе багажных отделений. Впервые за последние десять лет Домодедово проигрывает конкурентам. Самое печальное для владельца аэропорта Дмитрия Каменщика в том, что постепенно уходят к конкурентам авиакомпании - "Трансаэро", Turkish Airlines, Lufthansa, причем за последней могут уйти и другие члены Star Alliance. Перспективы довольно унылые: государство отказалось в ближайшее время строить третью взлетно-посадочную полосу, а одна из двух действующих через несколько лет закроется на ремонт. На фоне происходящего появились слухи, что в переговоры о покупке аэропорта с Каменщиком вступили структуры "Роснефти" и холдинга "Новапорт" (пишет charsov со ссылкой на источник).
Обзор подготовлен специально для информационно-аналитического портала
uralblog.pro