На прошлой неделе блогеры обсуждали: как попасть в "золотой миллиард", реален ли срок окупаемости меньше года для предприятия общественного питания, работающего по франчайзинговой схеме, каковы принципы проведения гос. конкурсов, какова цена доверия в бизнесе, а также искали ответы на другие вопросы.
Как попасть в "золотой миллиард"?
kirovtanin делает
ссылку на весьма занимательную информацию о "золотом миллиарде". "Это одна седьмая часть населения планеты, потребляющая большую часть ресурсов и обеспеченная базовыми удобствами. То есть еще раз, 6 миллиардов людей на планете живут хуже. Значительно хуже. Для того, чтобы понять, каков порог вхождения в этот «миллиард» можно воспользоваться сайтом статистики
Global Rich List. Выбираем валюту, вводим либо годовой доход, либо накопленное состояние, и позиционируем себя на мировом финансовом поле. Итак, имея месячную зарплату в 44 тысячи рублей, мы попадаем в 1% самых богатых людей. Т.е. 99% живут хуже. Имея зарплату в 20 тысяч рублей (и годовую в 240, считая, что данная сумма включает в себя все денежные поступления), получаем себя входящим в 8,5% процентов самых богатых людей мира. Ну и стоящим на 565,971,129 месте по богатству. А для того, чтобы попасть в тот самый пресловутый миллиард, достаточно иметь зарплату в 12500 рублей в месяц".
kirovtanin далее
резюмирует: "Во-первых любопытно, - оказывается, жить в России и входить в «золотой миллиард» почти так же просто, как и просто жить в России. Во-вторых, произвел кое-какие вычисления об истории доходов своей семьи. Осень 91 - доход на семью из трех человек - 4 (четыре) доллара. Весна 2013 - 4000 у.е. Разницы не сильно много, по крайней мере, я ее не чувствую. Какой я могу сделать вывод? Скорее всего «Золотой миллиард» - фигура речи а жить и чувствовать «миллиардность» начинают, скажем, со «Ста миллионов». Но охватывает ужас, - а что если и там НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ?! Тогда в каком же мире обмана и погони за призраками мы живем?"
Блогеры в комментариях вспоминают кризис и высказывают недоверие к понятию "золотой миллиард":
- "Очень похоже, до чиселъ. Но векторъ-то незначительный, а колебанiя помню. Въ кризисъ 98 покупалъ пшеничную крупу (какъ только кончилось, опять только рисъ, гречку и овсяные хлопья, иногда пшено) и чтобы готовить только на домашнихъ, въ городе уминалъ полкило чернаго. До кризиса 08 на самой жирной изъ работъ могъ купить до 3-4 жетоновъ метро въ мсц, а теперь только тысячу, чуть больше" ( 9in_10in).
- "У меня знакомые всей семьей тоже одним хлебом питались, но - белым. 98 год меня разорил, до сих пор Алексашенко видеть не могу, с души воротит, и овсяные хлопья тоже покупал на голод неминуемый, потом много выкинул или отдал людям с собакой для каш. В 98 году было реально погано, да, по сравнению с ним уже есть огромный прогресс" ( kirovtanin).
- "Давайте посмотрим на реальные цифры: Итого, в старом ЕС (350 млн), Штатах (350 млн), Австралии и Нз (30 млн) и Яп с ЮК (190 млн), итого 900+ млн. - средний доход домохозяйств от 20 кило в год. В РФ если брать по максимуму среднюю зарплату в 900, и пенсию в 300 и учитывать соотношение работающих к пенсионерам как 2:1, и что более трети семей имеет только одного кормильца, то получим среднегодовой доход на домохозяйство около 10 кило в год" ( brother2).
- "Золотой миллиард" вообще выдумка вброшенная какими то идиотом" ( northas). kirovtanin соглашается с этим.
Франчайзинговая сеть для предприятия общественного питания
Андрей
andreysemenov Семенов высказал желание развивать в ближайшем будущем
франчайзинговое направление: "Веду кое-какую разведку среди компаний-консультантов. И звучат сроки окупаемости... 6-12 месяцев. Е-мое, живут же люди. Если не врут, то мы - провинциальные лопухи. Работать - не умеем".
В комментариях одни блогеры весьма скептически относятся к подобным срокам окупаемости проекта:
- "Думаю, да (врут). Иначе все бы было в этих кафе" ( v_hotel).
- "Не знаю насчет 6-12 месяцев (похоже либо на бред, либо на какой-то мега-модный высер Гиндза Проджект со сроком жизни 3-4 года), но в европах и прочих америках стандартная окупаемость ресторана 5-6 лет. В России считается хороший вариант 2 года, поскольку все хотят все и сразу. С другой стороны, если речь о франшизе (обычно =фастфуд), то возможно и так бывает" (
servus_dei).
Другие блогеры находят объяснение сложившейся ситуации:
- "У наших такая психология, надо урвать быстро, потому как условия очень быстро меняются, если сразу не заглотить большой кусок - потом может и не получиться... Мало кто может и умеет планировать на годы вперед" ( efremoff_igor).
- "Одна из главных свойств кафе - предсказуемость. Именно этим берут сети. Ты знаешь, что внутри. Не заходя. Белые держат или черные. Дорого или дешево. Скатерти или клеенки. Закуски или вполне себе" ( freedom_of_sea).
- "Общался я с одной такой конторой, организуют столовые в бизнес-центрах секрет прост: -ремонт интерьера не делают, -оборудование покупается за счет арендодателя, -никакого производства на точке, только разогрев привезенного с фабрики-кухни, -весь персонал иностранцы за копейки. в этом случае срок окупаемости действительно минимален". Напрашивается вопрос: "Зачем они арендодателю"? gray_bird отвечает: "Потому что они организуют процесс питания "под ключ", потому что они платят аренду за помещение, потому что у них есть фабрика-кухня".
Особенности конкурсных схем
andreysemenov описывает случай, с которым лично столкнулся: "Участвуешь ты, значитца, в муниципальном или государственном конкурсе. Конкурс совсем плевенький и плюхавенький. Участника два: ты и не ты. И этот второй поднимает цену (конкурс на аренду) раза в 2. А тебе охота. Берешь, скрепя. А потом узнаешь, что второй участник был в доле с арендодателем. И единственная цель участия - поднять аренду. Второй с этого имеет. А ты грузишься.
Продвинутые юзеры теперь сами подкупают второго участника. Херня какая-то, а не бизнес".
Блогеры пишут:
- "Прям схему раскрыли. ну:)) Так по-моему половина закупок по 94 фз идут, не?" ( kartuz_reituzov).
- "Ну Вы, ей-богу, как не в России живете :-) Что не ясно-то, а?" ( pascendi).
- "Мне как-то хвастались - как люди занимались этим за идею. Им просто был очень не симпатичен Второй. А помещение им было и вообще не надо. Они и на конкурс пошли только чтобы цену поднял. Подняли. Причём, если им верить, а не верить им у меня нет основания - то в три раза. За на редкость убитое помещение" ( p18).
- *есть забюджетированные доходы от аренды 2 млрд., *50% объектов сдаются "в белую" (относительно), такие конкурсы нужны для того, чтобы выжимать из 50%, то что должно генерироваться 100%, *остальные 50% - сдаются за нал. ли это делается в расчете на "продвинутых юзеров", которые сами будут подкупать..." ( gepanton).
Андрей Семенов на подобные комментарии ответил: "Я с этим не сталкиваюсь, для меня новость. кроме того "второго" я знаю - было неприятно узнать, чем он занимается".
Цена доверия в бизнесе
maxim_korzhov сообщает, что "наблюдал, как возможность доверять конвертируется во вполне конкретные цифры: при продаже объекта собственники единодушно отдали предпочтение покупателю, который предлагал на два миллиона меньше, но зато был более-менее знаком, известен. С тем, кто предлагал цену больше, но никому не был знаком, предпочли не связываться. И я тоже согласился с такой логикой... а теперь вот думаю: это патология нашего поколения, пережившего бизнес 90-х, или это все-же норма?"
albertmb предположил, что "это наверное все вместе! это психология долгоиграющего стресса("
Также интересно почитать следующие посты в блогах: