интересная мысль. Я как раз сейчас думаю, как часто детям вместо проверки конкретного умения/знания дают что-то усложненное. Например, проходим проценты. Простым заданием была бы задача "У Васи было 300 рублей, 10% он заплатил за игрушку, сколько у Васи осталось денег?" Так нет же, сразу идет что-то типа "В магазине продали 134,83 тонны овощей. В первый день 21 3/7%, сколько осталось?" И арифметическая ошибка разумеется трактуется, как незнание основной темы. Вопрос: легко ли детям вообще осваивать тему "Проценты" вот с такими цифрами, ведь их дают сразу же? Зачем им эта путаница, почему не отработать понимание на простых круглых числах, а уж потом, когда все всё поняли и не путают часть с целым и прочее усложнять? И может ли считаться незнанием темы проценты ошибка в вычислениях? Учитывая, что дети калькуляторами не пользуются и все эти зубодробительные столбики вычисляют на бумажках. Ну хочешь проверить, как умеют умножать и делить - дай примеры на умножение и деление, а в задачах разреши калькуляторами пользоваться. так нет же, все в кучу.
Я как раз сейчас думаю, как часто детям вместо проверки конкретного умения/знания дают что-то усложненное. Например, проходим проценты. Простым заданием была бы задача "У Васи было 300 рублей, 10% он заплатил за игрушку, сколько у Васи осталось денег?" Так нет же, сразу идет что-то типа "В магазине продали 134,83 тонны овощей. В первый день 21 3/7%, сколько осталось?" И арифметическая ошибка разумеется трактуется, как незнание основной темы. Вопрос: легко ли детям вообще осваивать тему "Проценты" вот с такими цифрами, ведь их дают сразу же? Зачем им эта путаница, почему не отработать понимание на простых круглых числах, а уж потом, когда все всё поняли и не путают часть с целым и прочее усложнять? И может ли считаться незнанием темы проценты ошибка в вычислениях? Учитывая, что дети калькуляторами не пользуются и все эти зубодробительные столбики вычисляют на бумажках. Ну хочешь проверить, как умеют умножать и делить - дай примеры на умножение и деление, а в задачах разреши калькуляторами пользоваться. так нет же, все в кучу.
Reply
Leave a comment