(no subject)

Mar 31, 2018 23:35

Учим с детьми английский.
Я неожиданно открыла для себя давно открытую миром истину: сначала нужно преодолеть какое-то количество ленивого инертного "нехочу", мотивируя себя всячески нужностью и полезностью, а потом вдруг оказывается, что мозг привык трудиться в заданном направлении и сам получает удовольствие от процесса. Более того, настаивает на "продолжении банкета". При встрече с каждым новым выученным словом в тексте, фильме, мультике получаешь порцию эндорфина: "А я тебя знаю!" Хочется узнавать еще и еще. Мозг подсаживается и тянет за собой. Уже не я заставляю, а память об испытанном удовольствии стимулирует учить новое.
Завела привычку выписывать неизвестные слова в столбик на правой стороне листа А4, а потом в произвольном порядке писать их перевод на левой стороне. Затем дети соединяют русский и английский варианты. Я тем временем повторяю слова в процессе подготовки "учебных пособий".
Вася учил части тела: нарисовала ему человека и велела все подписать, имея в виду выученные слова. Подписал. Все. Использовал также не совсем приличные. Я его этому не учила.
Смотрим фильмы и мультики на английском с английскими субтитрами. Уже смотрим не только знакомые. Никто из детей не протестует - это первый результат. Вторым явилось то, что Санька начал спрашивать, что означает то или иное слово. И это говорит о том, что он не просто ориентируется на картинку, а на самом деле пытается переводить, спотыкаясь на незнакомом. Вот эти слова выписываем и переводим.
Продолжаем потихоньку смотреть Гарри Поттера и разбирать каждую фразу, разыгрывая потом сценки. Сегодня смотрели вместе с Васей, я переписывала текст в тетрадь - первая тетрадка почти подошла к концу, осталось 2 страницы, будет у нас англо-русский сценарий Гарри Поттера. Вася живо интересовался тем, что я пишу, каждое слово повторял. А Санька отказался, сидел в кресле и игрался в телефон: "Я и так все слышу". Неожиданно оказалось, что он на самом деле слышит и переводит со слуха очень многое. Я была приятно удивлена.
Нужно учить грамматику с ними, я знаю, что нужно. Но как-то плохо идет у меня сейчас Барашкова и другие тетради. Почему-то неинтересно стало, боюсь от большого количества заданий с артиклями и прочим, что я плохо воспринимаю. Решила бороться с этим: села и стала заполнять упражнения по сборнику Голицынского с самого начала и по порядку, там как раз артикли, будь они неладны. Борюсь с мыслью: а нужно ли это, а важно ли? Но Голицынский мне нравится, там есть система. Однако думаю уже, какие следующие пособия покупать, Саньке на пятый класс Барашкову покупать не хочется.

home school, Вася, дети, english, дневник, Саша

Previous post Next post
Up