Женщина на корабле

Jun 09, 2012 07:30

Два прекрасных во всех отношениях лета погибли ради того, чтобы обрести следующий жизненный опыт: когда поклонник начинает рассказывать девушке о своей яхте, ей не следует упиваться романтическими подробностями о том, что мачты у судна две, паруса - аж три, сделано оно шведскими мастерами, мебель в салоне красного дерева, а футов в лохани целых 42... Напротив, подобное хвастовство размерами девушку должно насторожить, ибо красное дерево, паруса и палуба в морских условиях нуждаются в непрестанном и тщательном уходе. Вопрос, призванный решить, переводить ли воздыхателя в категорию друга сердца, совсем не "правда, ты любишь меня больше, чем яхту?". Нет, нет и нет, эта планка непомерно высока, а непосредственность и неопытность милы, но глупость их полностью не заменяет. Единственное, что вам нужно знать - имеется ли на яхте crew (экипаж, он же и обслуга)? Ибо если нет, то я вас от всей души жалею. Потому что знаю, что этим «кру» станете вы.

В мечтах мы загораем на палубе в романтическом заливе, прыгаем с борта в прохладную воду, наслаждаемся под темным бархатом южной ночи бутылкой рома бокалом красного вина... Честно предупреждаю - если эта мечта вам дорога, дальше не читайте. Мстя за те два невозвратных лета, я ее сейчас убью.

Сезон навигации начинается прибытием к месту зимовки лодки. В моей судьбе случился Гибралтар, но это совершенно несущественно - нигде, кроме дока, вам бывать не придется, и ничего, кроме ракушек, плотно облепивших днище судна, увидеть не удастся, ибо моллюсков надо отодрать, а суденышко - перекрасить. Вот, милая, скребок, а вот - кисть. Отвлекаться не рекомендуется, яхтсмену не терпится выйти в плавание.



Последний взгляд графа Монте-Кристо автора на свое узилище

По окончании каторжных работ, вы, наконец-то, на воде. Ну, не в открытом море, понятное дело. Морские переходы - дело редкое, сложное и опасное. Тур Хейердал, конечно, их совершал, но рядовые плейбои предпочитают переползать вдоль берега от одной марины к другой. Потому что знают, что как только берег останется вдалеке, море разыграется, в моторе непременно что-то испортится, а пассажирку начнет со страшной силой тошнить, хотя на борт ее взяли не для этого. С великой радостью и облегчением вы вернетесь в марину, плевать, что жить у причала, конечно, экзотично, но приятно в той же мере, как на качающемся автомобильном паркинге. В свое утешение вы научитесь презирать слоняющихся туристов-зевак, у которых вообще нет своей яхты (откуда только такие бедолаги берутся?), и обретете чувство превосходства над вульгарными моторками. Правда, после первой попытки плавать под парусами вам больше не захочется. Особенно если при смене галса вас треснуло по макушке, а почистить, высушить, сложить и зачехлить три гигантских, вздувающихся и упирающихся паруса все равно больше некому.

Редкие моменты идиллического дрейфа придется посвятить зубрежке правил навигации по звездам. Зато это поможет вам удержаться от ехидных замечаний о том, как глупеет лицо мужчины, часами рассматривающего в морской бинокль топлессную часть проносящихся мимо серфисток...
Рассказать вам, что для того, чтобы спустить воду в унитазе, ее туда надо каждый раз накачивать? Не... не буду, я знаю, вы не хотите этого слушать... Что мыться вам, скорее всего, придется в море? Что, прибыв в новый порт, пришвартовавшись и покончив со всеми формальностями, вы не пойдете любоваться городом, о нет! вы разыщете местный автобус, и потрясетесь на нем на предыдущую стоянку, потому что у вас, у счастливых баловней судьбы, есть не только яхта, но и машина. И надо ее перегонять за собой, дабы круиз не лишился ни капли комфорта.

А когда в вас врежется соседняя яхта, догадываетесь, кого пошлют за полицейским? Жестами, и теми словами, которые вам покажутся наиболее похожими на испанские, вы доходчиво объясните местному стражу порядка ситуацию: «Отра... э-э-э... каравелла.... э-э-э-э...бум! ностра каравелла...» Вы будете ощущать себя идиоткой, и ощущение это будет не обманчивым. Потом яхту будут долго чинить, но вас начнет поддерживать мысль, что осень уже не за горами.

Последние прекрасные дни лета пройдут в планомерном посещении всех марин Майорки, в поисках самого дешевого места для зимовки детища. Когда вы узнаете, во сколько обходится содержание яхты, вы смиритесь со скупостью яхтсмена в отношении вас. Боливару не снести двоих.

Вы спросите, почему же, ты, Маша, провела на яхте еще и второе лето?
Друзья, влюбчивые и наивные девушки способны бесконечно наступать на те же самые грабли...

из архива, мемуар

Previous post Next post
Up