О собеседованиях в 1 класс. Резюме

Sep 16, 2004 10:43

Подготовиться заранее к конкретному собеседованию в конкретной школе невозможно. Но можно постепенно перенастроить ребенка так, что ко второму-третьему он будет идеален. Для этого надо четко знать как он ведет себя на первом собеседовании, дословно. И натаскивать именно на прохождение собеседований, корректировать его конкретные ошибки. Для меня открытием было, что мой ребенок, идеально рассказывающий по картинкам, имеющий хорошую развернутую речь, просто не стал этого делать на первом собеседовани, отделавшись короткими фразами. Оказалось, что она не знала, что именно это от нее требовалось. А я не подозревала, что она могла этого не понимать.

При этом, все равно останутся такие вопросы, на которых ребенка при желании "завалят". Потому что правильного ответа просто не существует. Но поспорить можно будет, при желании. Но тут еще непоздно задаться вопросом: а надо ли? Имхо, не надо.

Если нужен гарантированный результат в конкретной одной-единственной школе, и там есть подготовка, то это только через подготовку. Ну, кому надо, тот устраивает ребенку дополнительный школьный год. Имхо, не надо это абсолютно. В хорошей школе адаптацию прекрасно устраивают в самом первом классе. У нас вот сейчас в этом плане не школа, а просто курорт.

Либо, на крайняк, самое важное собеседование должно быть вторым (не первым, но и не третьим). Это не значит, что нельзя поступить без школьной подготовки. Одна из школ, в которую мы поступили, но не пошли, брала к себе "только через подготовку или с огромными взятками". Но гарантий - никаких. После этого абзаца у нормальных родителей должен возникнуть вопрос. А надо ли? Правильно. Не надо. Поэтому куда возьмут САМИ, туда и надо идти. Такие школы есть, нормальные, адекватные, заинтересованные в детях, а не в родительских деньгах. Собеседование - прекрасный способ составить о школе достаточно адекватное представление.

Логопедия, если школа на этом повернута - непреодолимая преграда, даже если это совсем чуть-чуть в обычной жизни никто ничего не замечает. Даже если ребенок гений. Смешно, что в некоторых школах мы получали высший балл (отсутствие проблем), а в других - отмечали проблемы.

Вторая группа здоровья, если школа придает этому значение (=просит медицинскую карту на собеседование) - непреодолимая преграда. Даже если стоит первая группа, но есть какие-то диагнозы, как у нас было, например (угроза - только угроза, вдумайтесь, по миопии), все, это финиш.

Мы поступили в три школы, еще в двух, я не дождалась результатов, отдала документы в одну из первых трех и уехала за пару недель до развязки, но думаю, что НЕ поступили, иначе бы они позвонили сами. Предполагаю, что в первой придрались к логопедии, во второй - по группе здоровья. Но точно не знаю, конкретно не интересовалась.

Да и последнее. На собеседованиях не хотят и не умеют работать с детьми, за редким исключением. Т.е. наводящих вопросов в жизни не зададут, а если зададут, но бестолковые, эховые, не к чему не ведущие. Т.е. ребенок должен заранее знать что именно хочет услышать тетя, когда задает такой вопрос таким образом. Мне понравилась ремарка (собеседование проводилось без родителей) в одной из школ: "К школе то она готова! Но нет нашей техники!" Но не во всех школах так. И, имхо, если так, то бежать из этой школы подальше, даже если берут.

тесты, поступление, школа

Previous post Next post
Up