Провинциальный европейский уикенд 2/3 [Lille]

Aug 31, 2011 15:03

Итак, мы приплыли во Францию на пароме из Англии. Теперь направляемся в небольшой французский городок Лилль - главный город французского департамента Нор, на левом берегу реки Дёль, в 14 км от бельгийской границы, центр текстильной промышленности Франции, крупнейший по населению город Французской Фландрии.

Городок очень уютный, приятный на вид, с достаточно большим центром, где располагаются старинные здания и современные торговые центры. Очень много милых кафешек и магазинов с местным специалитетом.

Начнём с того, что после бессонной ночи в Dunkerque мы побыстрее поехали в гостиницу. Она нас приятно удивила. Вообще, стоит отметить, путешествовать на автомобиле с одной стороны очень удобно, но с другой - сталкиваешься с проблемами парковки. Приходится искать отели, которые могут предложить место для автомобиля. Как правило, парковка не включена в стоимость проживания, стоит порядка 15-20 евро в сутки. В самом центре города отели с парковкой, естественно, очень редки.

Отель Alliance Lille

Комната без излишеств:

Такой вид открывается прямо при выходе из комнаты:

Так вот шла реконструкция:

По вечерам живая музыка, рояль, божественно:

И еще один вид сверху:

Это у парковки:

С улицы:

Погода распогодилась и мы пошли гулять в неизвестном направлении. Попали в Лилльский зоопарк, который тоже приятно удивил: он достаточно хорошо сделан, имеется большое разнообразие животных, вход абсолютно бесплатный (может был какой-то promotion?)

Во Франции даже черепахи обнимаются. Всюду царит любовь ;-)

Было много красивых обезьян ;-)

Носорог очень элегантный:

Я думала, что это муравьед, а оказывается это тапир! Спасибо las__ за поправку! Очень помпезно вышагивал и шевелил носиком:

В жизни как? Чёрная полоса - белая полоса - чёрная полоса - белая полоса... А потом задница!

Прямо недалеко от зоопарка находится старинная цитадель.

К сожалению, было воскресенье и она была закрыта. Удалось лишь заглянуть внутрь через щелочку ворот.

Переходим к центральной части города:

Здание торговой палаты:

Здесь мы присели отведать какого-нибудь пива. В этой части Франции, граничащей с Бельгией, его очень много:

Заказанное пиво оказалось креплёным, аж 10%! Но вкусно.

Здесь, очевидно, был пожар:

Товарищи протестуют. Что-то против банков. Забавный случай: гуляем по городу, на дороге сидит нищий. Сидит с протянутой рукой и говорит: "c'est le capitalisme". Символично.

А это девушка празднуюет свой девичник. Она напекла печенья и теперь продаёт его прохожим за символическую сумму. Такая традиция. Мы не знали сколько предложить за печенье и дали на всякий случай 2 евро, что б не ударить в грязь лицом. Как мы потом увидели, в прозрачной копилке были только копеешные монеты ;-)

Далее по дороге встретилось вот это. Наверное, это жених, гуляющий на своем мальчишнике ;-)

Вообще, в тех местах все улочки, по крайней мере центральные, вымощены разным образом. Это удобно, долговечно, практично. Так что Собянин действует в правильном направлении :-)

Понравился сыр, 38 евро за кг:

Народ очень дружелюбый. Вот этот парень напросился в кадр и долго позировал ;-)

Ну и напоследок немного вишнёвого пива. Уж очень понравилось:

И блинчики с сыром - настоящее наслаждение:

На следующий день утром мы поехали на рынок, в другой конец города. Наделялись увидеть настоящий французский рынок, как в кино :-), где продают всякие вкусняшки типа свежей зелени, мяса и других продуктов. К нашему изумлению попали на самый обыкновенный грязный открытый базар, где было много арабов и других людей. В центре базара стоит, как водится, павильон. В нём продавцы - исключительно французы, на прилавках торгуют сырами, рыбой и мясом. Но общая атмосфера всё такая же неопрятная. Фотографировать ничего не стали - повсюду были цыгане, просящие мелочь, поэтому решили лишний раз не открывать сумку. В общем, не внушило доверия это всё.