Начинаю фото-рассказ про нашу недавнюю трёхдневную поездку. Галопом по Европам. Суть и маршрут такие: в полночь в пятницу 26 августа на пароме отправляемся из английского Dover во французский Dunkerque. Оттуда на следующее утро в субботу едем во французский Lille, ночуем. Утром в воскресенье едем из Lille в бельгийский Brugge, ночуем. В понедельник выезжаем из Brugge, для галочки заскакиваем в Нидерланды, г.Sluis, и оттуда уже не спеша едем обратно в порт Dunkerque, поужинав в бельгийском городе Nieuwpoort.
Сегодня будет про паром из Dover.
И так, порт
Dover. Один из самых крупных пассажирских портов в Европе. Из него ходят паромы 3х компаний (P&O Ferries, SeaFrance, DFDS Seaways) по двум направлениям: Dunkerque и Calais. Мы плыли на DFDS Seaway в Dunkerque. Путешествие через канал занимает около 2х часов.
Порт, надо сказать - огромная инфраструктура. Там можно долго колесить из одного терминала в другой, проходя многочисленные очереди и контроли. Направления неплохо оборудованы знаками: для легковых авто и грузовиков.
Наше отправление было в 23.59, поэтому снаружи много пофотографировать не удалось - темно. Мы приехали раньше намеченного срока. В идеале нужно приезжать за час, час пятнадцать до предполагаемого оправления. Мы приехали за 2. Прошли паспортный контроль прямо в автомобиле и встали в очередь на регистрацию. Сотрудник компании сообщил, что мы приехали рановато и позволить нам остаться в порту они не могут, так как там было очень много народу от предыдущих рейсов.
Поэтому нас "попросили" из порта и дали такой вот опознавательный знак для перенаправления маршрута. Типа, "ну ты баклан!". Велели вернуться в порт через полчасика.
На выезде из порта мы проторчали в получасовой пробке. Как только выехали, можно уже было возвращаться. Но мы решили не упускать возможность и на автомобиле взобрались на близлежащие известные
Белые скалы Дувра. Ночью, конечно, там ничего не видно кроме очерков порта и далёких огоньков Франции:
Спустившись обратно в порт, и, снова пройдя почти все очереди, мы остановились в самой последней - на подъезд к парому:
Паром запаздывал. Вот так выстраиваются автомобили в ожидании рейса:
Минимальными обязательными требованием для путешествия на британском автомобиле по Европе являются специальные наклейки на фары, что бы не слепить водителей на противоположной стороне дороги. Наклейки "
решают проблему направления пучка фар", "специальные наклейки-линзы, которые благодаря оптическим искажениям направляют свет фар в нужном направлении!"
Наши соседи как раз изучают какими образом из нужно клеить - метод поклейки отличается от типа автомобиля:
Наклейки на номера со знаком "GB", огнетушитель, аптечка, светоотражающие жилеты, набор запасных лампочек для фар и "треугольник" - тоже в числе обязательных "ингредиентов" для путешествия, однако, далеко не все путешественники следуют правилам.
Паром задерживается - продолжаем ждать:
С опозданием в 25 минут мы всё же погрузились на паром. Таким образом выглядят легковые автомобили, упакованные на пароме:
Паром следующего плана (это фото не моё):
Там есть 7 палуб. Верхние 2 предназначены для пассажиров во время плавания, в то время как остальные палубы с грузовиками и легковыми автомобилями остаются закрытыми.
Так выглядит паром изнутри. На нём есть кафе, рестораны, магазин Duty Free, небольшая комнатка для детей, многочисленные сидячие места:
Огромное количество пассажиров приходят на ночные рейсы с подушками и одеялами. Устраиваются спать где угодно: на стульях, диванчиках и даже просто на полу. Подавляющее число пассажиров и обслуживающего персонала - поляки.
Это открытая палуба и место для курения:
Спасательная шлюпка:
Бистро не блещет кулинарными изысками, но с голоду не помрёшь. Цены, конечно не ахти, бутылочка воды около полутора фунтов.
Вот такой паром. В следующий раз расскажу о городе Lille, Brugge и нескольких других местах, где пробегали мимо.