театр: низкое и высокое

Dec 16, 2009 16:32

Что-то я последнее время не укладываюсь в график со своими впечатлениями. Итак, что принесла мне ушедшая неделя?
9 декабря смотрела в ТЦ «На Страстном» моноспектакль Семёна Александровского «История обыкновенного безумия» (по Чарльзу Буковски). Вот честно? Я, наверное, от жизни отстала, но мне не понравилось. Надо думать, это спектакль для фанатов Буковски. Но я вот не понимаю нескончаемого потока матерщины и интимных подробностей, смотреть было скучно, находок никаких, актёр так себе. Хотя, при всём при этом, это в меньшей степени непотребность, нежели просмотренный на прошлой неделе «Пушкин». И если и звучала в этом нецензурном потоке сознания какая-то любопытная идея, то тут же была задавлена потоком отборной брани.
Вот как-то так, не знаю. При всей своей открытости экспериментам, я такое вот принять не могу. Удивительно, что смотрели-то люди с явным удовольствием, заметно оживляясь при произнесении непечатных слов.

(c)я
11 декабря неожиданно, но с удовольствием пересмотрела «Захудалый род» в Студии Театрального Искусства. Для меня это один из лучших спектаклей, просмотренных за всю жизнь, и этот спектакль требует огромной работы сердца и разума (не только пока смотришь, но и много после). Смотреть тяжело, хоть он и ладный: сценография проста, но проста до совершенства. Артисты СТИ в который раз удивляют и поражают, главным образом, конечно, сама Варвара Никаноровна (Мария Шашлова) - такая хрупкая, тоненькая девушка, и такая полновесность сильного образа. Или, например, Ольга Федотовна (её играет Ольга Калашникова) - наверное, самый трогательный персонаж спектакля. И с безответной любовью, которую она с такой трагической лёгкостью разрешила, и со своим нервным прощанием и помешательством… Или Вертков-Дон-Кихот, такой человек-ураган, но вместе с тем добрый и несчастный (как Варвара Никаноровна отчитывает его - вроде бы и корит, ругает, а всё равно любит, держит его за руку!). А шла я на «Захудалый род», ко всему прочему, чтобы увидеть Катю Васильеву в роли княжны Анастасии (когда смотрела в июне, попала на Татьяну Волкову). Может, я предвзята, но Катя мне даже больше понравилась - жизни в ней было больше, поначалу детскости, а потом возмущения. Но посочувствовать этой героине я не могу: и вроде бы понимаю, всё знакомо - материнская холодность, желание своей, отдельной жизни, но… во многом из-за неё пошёл разлад в семье, даже, наверное, в первую очередь из-за неё. А ещё поразительна Вера Дмитриевна (Анна Рудь) - всего лишь повествовательница, но сколько в ней оценки, сколько личного, сколько любви к своим родным! Жаль, Марфу не увидела в этой роли, хотя, кажется, лучше и не сыграть. Не понравился лишь Аброскин-Червёв - блаженность есть, а света не чувствуется.
Вообще, «Захудалый род» - произведение положительно обо всём. И о том, что чуждо современным людям, что понимали лишь тогда - и о том, в чём мы сейчас нуждаемся так же, как и раньше. Но для меня это в первую очередь - о семье, о человеческой любви и о - смирении? Наверное, как-то так. И какая-то поразительная сила во всём этом спектакле, в каждом герое. Сильное что-то и светлое. Вот такие произведения, огромные, апокрифические, честные, - надо думать, изменяют что-то в читателе\зрителе.
В душе ее что-то хрустнуло
и развалилось, и падение это было большое. Пало то, чем серьезные и умные
люди больше всего дорожат и, обманувшись в чем, об этом много не
рассказывают.
Я бы, кажется, имела основание уподобить состояние бабушки с состоянием
известной сверстницы Августа Саксонского, графини Козель, когда ее заключили
в замке. Обе они были женщины умные и с большими характерами, и обе обречены
на одиночество, и обе стали анализировать свою религию, но Козель оторвала
от своей Библии и выбросила в ров Новый Завет, а бабушка это одно именно для
себя только и выбрала и лишь это одно сохранила и все еще добивалась, где
тут материк?
Толкущему в двери разума - дверь отворяется. Бабушка достала себе то,
что нужнее всего человеку: жизнь не раздражала ее более ничем: она, как
овца, тихо шла, не сводя глаз с пастушьего посоха, на крючке которого ей
светил белый цветок с кровавою жилкой.


на той неделе во второй раз не попала на Гришковца. Эх, найдись в бренном мире добрый человек, своди уж меня на Гришковца, что ли!

СТИ, моноспектакль, Фото, Впечатления, Театр, События, женовачи

Previous post Next post
Up