«…Я исследую уничтожение. С балкона заколоченной церкви на Варварке
[1] открывается вид на бывшую гостиницу «Россия»: пустырь окружают берёзки и купола церквей, звёздный шпиль Балчуга
[2], заводские трубы над Москвой-рекой, стеклянные силуэты высоток. Над пустырём парит крысолов-сокол. Как будто смотрю в лицо России.
Наш мир подчиняется закону необратимости. Если стена дома треснула, то сколь её ни замазывай, дом больше не монолитный, рухнет в любой момент. Жить в Москве - как вернуться с войны: стройка поверх руин.
Ты спрашивал в письмах: какая она, Москва? Я не знаю, никто её не сберёг, исторический центр перекроили весь, перестроили. Может, в этом её характер, вечно молодящаяся ничья жена?
Ты сразу почувствовал, как мы с ней похожи. Москва - город приезжих, сюда каждый привозит свою историю и, как писателя персонажи, на время наполняет собой, своими традициями и смыслом. Город-магнит, барахолка истории, где всё свалено в кучу, но невозможно что-то найти. Город-зеркало, чьи обитатели вынуждены носить маскарадные маски, чтобы хоть как-то себя сохранить в круговороте невозвращения, в толчее безликих…»
(отрывок из романа «Фигуры памяти»)
Печатная книга:
OZON.RUБУКВОЕДMY-SHOPLULU.COMЭлектронная книга:
ЛитРесBOOKMATEGOOGLE-PLAY КНИГИAmazon [1] Храм Варвары Великомученицы
[2] пятизвездочный отель «Балчуг Кемпински»