Мясоед не был праздничным днем, с него начинался длительный период определенного образа жизни православного крестьянина - времени, когда в пищу можно употреблять мясо. Кроме религиозных мотивов, это было связано также с тем, что в первые дни января было принято забивать скотину. Следовательно, на столе появлялось мясо - в первую очередь, свинина.
Однако это не отменяло еженедельный пост по средам и пятницам. В народе говорили: «Мясное - в мясоед, но постному - свой черед». В это время начиналась пора свадеб. Когда, как не в Мясоед, семьи молодых могли накрыть богатый стол для гостей? А поскольку Рождественский мясоед был долгим (он продолжался до Масленицы), времени для веселых брачных обрядов и застолий вполне хватало.
Мясоед называли также Домочадцевым днем. Вся семья собиралась в доме: сообща выполняли работы по хозяйству, вместе садились за стол. Этот день напоминал о том, что семейное согласие - самое дорогое, что может быть у человека. «Когда в семье лад, то и дело спорится, и достаток родится», - говорили люди.
А накануне Домочадцева дня на Красную горку, которая была возле каждой деревни, приносили колья и вбивали их в землю. Утром на горку приходили семьями: каждый повязывал на кол лоскуток ткани и загадывал желание. Продолжались в Мясоед и святочные гулянья. В домах собирались гости и играли в разные игры. Существовали и приметы на погоду для этого дня. Считалось, что если в этот день на скирдах ляжет иней, то лето будет дождливым.
Именины в этот день Александр, Аркадий, Ефим, Игнатий, Леонид, Никанор, Никодим, Николай, Петр