.
Лилиан Бетанкур
21 сентября, стало известно о смерти богатейшей женщины в мире - 94-летней Лилиан Бетанкур. Состояние совладелицы L'Oreal оценивалось в 44 с лишним миллиарда долларов, а сама она занимала 13-е место в списке богатейших людей планеты по версии журнала Forbes.
Вот уже больше 20 лет весь мир судачит о ее отношениях с французским фотографом Франсуа-Мари Банье, которому от щедрой покровительницы досталось подарков на ни много ни мало 1 миллиард и 300 миллионов евро. Вспомним, как развивались отношения Лилианн и Франсуа-Мари: от знакомства на съемочной площадке до зала суда.
Банье родился и вырос в Париже, но у него с самого раннего возраста не складывались отношения с собственными родителями, и в подростковом возрасте они отказались от него.
Я был совершенно непонятен своим родителям. Папа часто избивал меня, а мать делала вид, что ничего не происходит... И молчала,
- сказал он в одном из своих интервью.
Его детство, конечно, разительно отличалось от юных лет Лилиан. Будучи рожденной в семье гениального химика Эжена Шуллера, основателя L'Oreal, она безраздельно пользовалась его любовью: мама Лилиан скончалась, когда той было всего 5 лет.
Лилиан Бетанкур и Франсуа-Мари Банье впервые встретились на съемочной площадке, когда тот снимал бизнесвумен для французского журнала Égoïste. Ей на тот момент было уже 64 года, ему - 40, однако сам фотограф утверждал, что они познакомились в 1969 году в доме известных редакторов глянцевых журналов Хелен и Пьера Лазаревых.
Продолжая рассказ об отношениях Бетанкур и Банье, стоит сразу отметить, что последний - открытый гей, поэтому говорить о каких-то романтических чувствах между ними не приходится. Кроме мужчин, они оба любили искусство и сильно сблизились на этой почве.
У нас искренняя и честная дружба. Я считаю его очаровательным и умным мужчиной, настоящим другом. Он очень помог мне после смерти мужа,
- сказала мадам Бетанкур в своем интервью практически 10 лет назад.
Лилиан Бетанкур
Подарки Банье от Бетанкур за "честную дружбу" сначала были скромными, но, начиная с 2002 года, их стоимость исчислялась чеками с шестью нулями. За несколько лет она подарила фотографу два полиса на страхование жизни (каждый примерно по 250 миллионов евро), 11 произведений искусства, включая картины Пикассо, Матисса, Мондриана и Делоне стоимостью 20 миллионов евро, денежные подарки и прочие приятные безделушки.
Эта ситуация крайне не понравилась единственной дочери Бетанкур Франсуазе: она первой заподозрила "друга" в нечистоплотности и злоупотреблении чувствами ее матери. В 2007 году она подала против Банье иск "об эксплуатации физической или психической слабости для личной выгоды", дополнив его собственными подозрениями о том, что Банье пытался стать приемным сыном Бетанкур.
Франсуа-Мари Банье
В сентябре, после двухлетнего расследования, дело оказалось в суде, но разобраться в этой непростой ситуации сразу судья не смог и отложил рассмотрение еще на год. В 2010 году появилась новая подробность - записи, сделанные в доме Бетанкур, якобы доказывающие, что Лилиан хотела сделать Франсуа своим единственным наследником. Скандал обрастал новыми подробностями, вовлекая в себя все новых действующих лиц, и быстро перерос из семейного в национальный: утверждалось, что якобы сам Николя Саркози просил у Бетанкур деньги на свою избирательную кампанию. Однако следствие не доказало это.
Николя Саркози
Все разрешилось в 2011 году, когда Лилиан, долгое время отказывавшаяся от медицинского обследования, наконец-то дала на него согласие. Диагноз стал для нее шоком - болезнь Альцгеймера. После этого ее передали под опеку внуку, сыну Франсуазы, хотя сама она продолжала настаивать на своем душевном здоровье (ей вторил и адвокат, утверждая, что "восхитительная" мадам Бетанкур в полном порядке, за исключением некоторых проблем со слухом).
Сказочная щедрость матери и подозрительность дочери стали причиной их плохих отношений, окончательно рассорив двух женщин:
Я знаю Франсуа-Мари Банье больше 20 лет. Мой муж тоже знал его 20 лет. Не понимаю, какая муха укусила мою дочь?
- сказала однажды Лилиан.
Месье Банье хочет оторвать мать от семьи, чтобы тянуть из нее деньги. Я этого не допущу, я действую в интересах матери,
- парировала Франсуаза.
Франсуаза Бетанкур
Суд завершился в 2015 году: Франсуа-Мари Банье был признан виновным и в качестве наказания получил три года тюрьмы, штраф в 350 тысяч евро и иск на 158 миллионов евро. В своем последнем слове он вспомнил свою благодетельницу.
Я готов принять и худшие испытания, даже отправиться на каторгу (судья, правда, ответил, что каторги давно не существует - прим. ред.), но мне жаль Лилиан. Она точно не заслужила всех тех мерзостей, которые прозвучали в зале суда!
- заявил он тогда.
источник