Назначение государственного попечителя в целях решения каких-нибудь юридических вопросов производятся судьёй. Попечитель нужен в тех случаях, когда человек сам за себя не способен решить тот или иной вопрос. Например, несовершеннолетний. Или душевнобольной. Или очень пожилой человек, который работнику социальной опеки показался невменяемым и недееспособным. В обязанности попечителя входит провести расследование, поговорить со всеми, кто хоть как-то может пролить свет на состояние дел того, кому назначили попечителя, например, с близкими, с социальным работником, лечащим врачом и так далее и на основании этого расследования дать свои рекомендации.
На этот раз назначили попечителя для немолодого мужчины, сыновья которого попросили у суда назначить их опекунами над отцом. Несколько месяцев назад их отец оставил собственную квартиру и ушел жить к женщине. Если бы не душевное состояние отца, то и ничего особенного. Подумаешь, невидаль - к женщине ушел! Но душевное здоровье мягко сказать не сильная сторона отца, а у него недвижимость. Иди знай, что там отцу придет в голову. Так и без наследства остаться можно!
И вот сыновья попросили у суда назначить их опекунами и вернуть отца домой. Попечителем назначили молодую женщину адвоката для выяснения обстоятельств. Екатерина приехала на встречу с Геннадием Марковичем и в ходе беседы узнала, что отец обеспокоенных сыновей вполне себе доволен своей жизнью, утверждает, что женщина эта, Вера - избранница его сердца, что она заботится о нем, и что совсем ему не хочется возвращаться в свою холостяцкую квартиру, несмотря на то, что на этом так настаивают сыновья. К тому же, Геннадий Маркович много нелестных слов сказал о сыновьях. Он утверждал, что им нет никакого дела до отца и его состояния здоровья и в опекунах, по крайней мере в лице сыновей, он не нуждается. И хоть Геннадий и не всегда говорил по делу и порой казалось, что он не до конца понимает где находится и что происходит, у Екатерины сформировалось мнение, что давать ход делу о назначении опекунами сыновей, пока не стоит.
Сразу после того, как Екатерина подала свой доклад судье, ей сообщили, что Вера задержана и находится под следствием. Оказалось, что Вера проживает в Израиле нелегально вот уже пятнадцать лет, и арестовали её эмиграционные службы. После задержания Веры, сыновья сразу забрали отца и перевезли к себе. Екатерина несколько раз виделась с Верой, пока та была под арестом. Подследственная казалась хоть и растерянной, но очень приятной и искренней, а вот показания её не вязались с тем, что рассказывал Геннадий Маркович. Она конечно не отрицала, что заботится о нем, но и не пыталась уверить Екатерину, что между ними интимная связь или любовные отношения. Когда-то всё началось с того, что Вера работала уборщицей у Геннадия в квартире. Потом она ему стала помогать с ведением хозяйства, с походами к психиатру и только потом, спустя годы, Геннадий переехал к ней.
Геннадий Маркович же, после того, как был перевезён к сыновьям, совсем ушел в себя, поддерживать разговор перестал и казалось, что вообще перестал понимать, что происходит вокруг. Он больше нe знал, кем ему приходятся его собственные сыновья, кто такая Вера и зачем за ним всё время приезжает такси и везёт на заседания суда. Он больше на знал где ему хочется жить. Будто и без того в темной комнате, совсем отключили электричество. Не назначить опекунов в такой ситуации было невозможно.
Процесс против Веры не должен был быть длинным. Все понятно и без затяжных разбирательств. На этот счет, в Израиле всё жестко. Она должна быть выдворена вон из страны в считанные часы. А может если бы судья убедился, что между ней и Геннадием Марковичем действительно такие отношения, в которых он нуждается, а не такие, в которых она пользуется его беспомощностью? Может тогда ее оставят? Её адвокат подал срочную апелляцию, но напрасно. Судью им убедить не удалось.
После того, как было вынесено окончательное решение, Вера позвонила Екатерине:
- Вы не бросайте его, ладно? У него больше нет никого. Сыновья над ним издеваются, не дают во время лекарства. И вот еще что - я вам сейчас скажу где лежат его теплые вещи у меня дома, а то зима скоро....