17\01\2018 - МТ Корсар (Приморская сцена)

Jan 19, 2018 01:10

Дирижер - Антон Торбеев (Оркестр Мариинского театра)

Медора - Ирина Сапожникова
Гюльнара - Лилия Бережнова
Конрад - Канат Надырбек
Ланкедем - Сергей Уманец

Музыка Адольфа Адана с использованием музыки Цезаря Пуни, Лео Делиба,
Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского
Либретто Эльдара Алиева по мотивам либретто
Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье

Хореограф-постановщик - Эльдар Алиев (с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа)
Художник по декорациям - Семён Пастух
Художник по костюмам - Галина Соловьёва
Художник по свету - Эльдар Алиев
Ассистент художника по свету - Никита Курсов
Ассистент хореографа-постановщика - Рейко Оцука (Япония)
Репетиторы - Татьяна Еремичева, Владимир Петрунин, Александр Курков

Корсар не мой любимый балет и в эпоху "до исторического материализма" в своем детстве я его никогда не смотрела, помню только знаменитое Па де де в ч-б телевизоре.
В августе труппа Приморской сцены произвела хорошее впечатление, либретто показалось весьма логичным, балет коротким, цены приятными, так что новый балетный год я открыла именно этим спектаклем.
По-прежнему труппа не заполняет собой сцену МТ в силу своей малочисленности. Пустоватыми выглядели две сцены "На рыночной площади" и "В дворце Сеид-паши". Глаз цепляет, но в целом спектакль не портит.
Декорации грота и "Оживленного сада" сужают пространство сцены и делают видеоряд более гармоничным. Всей художественной части за эти сцены плюсики. Костюмы действительно по мотивам костюмов Корсара МТ, но есть и совершенно непохожие.
Спектакль не был свободен от волнения вполне оправданного и помарок. Не очень показался мне мужской кордебалет. Женская часть более синхронная и единая. Оживленный сад, очень удачно и гармонично, было приятно смотреть. Тройка одалисок (Нисида, Флория, Танака) и 4-ка в Саду (те же + Норитакэ) оставили самое приятное впечатление, синхронны, резвы, танцевали с настроением и достаточно уверенно.
Бережнова (Гюльнара) начала достаточно резво, но потом как мне показалось появились помарки, однако во втором действии в "дворце Сеид-паши" отыграла замечательно.
Уманец (Ланкедем) танцевал не большую партию в 1-ом действии, с точки зрения взаимодействия с партнерами отлично, но прыжки не показались высокими, и по-моему не удалось вращение. Но выглядел благороднее всех, породисто.
Особенно хочу отметить Золотарева (Сеид-пашу) в этом спектакле партия достаточно подвижная, местами даже прыжково-подпрыгивающая яркая комическая роль, артист сумел не переиграть в комедийности. Очень украсил собой две сцены.
Сапожникова (Медора) и Надырбек (Конрад) вполне оправдали своим выступлением премьерские позиции в спектакле. Они выступили стабильно, с апломбом, а кое в чем и с блеском. Финальное Па де де явилось апофеозом спектакля. Прыжковые вариации Надырбека были встречены зрителями очень тепло.
Зал был полным, но не битком, приняли артистов очень тепло, чувствовалась доброжелательная поддержка публики. Очень тепло приветствовали дирижера. На поклонах Медоре, Гюльнаре и Конраду внесли одинаковые букеты белых роз.
В служебной ложе к моему удивлению была Ольга Моисеева, которую я обычно вижу, только на спектаклях Новиковой. Вспомнила, что после Жизели с артистами говорила Ирина Колпакова, возможно и Моисееву пригласили, чтобы артисты Приморской сцены посмотрели и послушали легендарную балерину.
В целом спектакль оставил приятное впечатление и сценографией, и исполнением, и логичным сюжетом, и тем как все прилажено в постановке к возможностям труппы.
ФОТО выложу на выходных

Корсар, Приморская сцена, Сапожникова, Надырбек, Уманец

Previous post Next post
Up