Дирижер - Гавриэль Гейне
Маша - Олеся Новикова
Щелкунчик-принц - Виталий Амелишко
начала сезон Щелкунчиком по просьбе дочери. Билет покупала до составов, день выбрала по наличию привычных мест. Достались Новикова и Амелишко. Впервые смотрела эту версию в МТ2.
Спектакль населен всяческими персонажами. Штальбаумы прекрасная пара Пономарев и Баженова, сколько всяких шрихов, отдельный спектакль в спектакле. Про Пономарева кусочек видео и слова из журнала по ссылке
https://www.instagram.com/p/BZRhEf3DQ0D/?taken-by=mariinsky_insideВпервые видела на сцене Камиллу Мацци (Луиза-дебют), вполне вписалась в первую детскую часть, имеет "не наше" лицо, не очень понравился грим и бровки домиком. Дементьева вполне по-мальчишечьи выглядит в области Франца и Щелкунчика.
Старшее поколение Хусламова, Рассадина, Озолин (бабушка, няня и дедушка) вполне получились без переигрывания. У Маши с няней прекрасная достоверная сцена, когда Маша укладывается спать.
Куклы первого действия не поразили, шпагат Паяца (Гнедчик) показался не широким, Негр (Лопатин) неловко выбрался из коробки, но потом вариация понравилась, Куколка (Камалова) очень не понравилась, костюм, парик и грим изуродовал весьма симпатичную барышню, на мой взгляд.
Мыши выпрыгивали кто во что горазд, некоторые норовили упасть, прыгали не синхронно, но с появлением Короля мышей (Беляев) их движения приобрели смысл и силу и как-то стали похожи на мышиное войско. Солдаты, наступали неровной шеренгой, был потерян кивер, но в итоге сцена все равно имела нерв и была увлекательна. В итоге наши победили и Дроссельмейер (Смекалов), превратил Щелкунчика в принца, было красиво народ захлопал. Снежинки сначала тоже были чуть в разнобой, но потом музыка их увлекла и они показали не лучшее, но вполне достойное выступление МТ-кордебалета. Главснежинки - Цхвитария и Ткаченко, молодцы.
третье действие начинали два раза, что-то не заладилось после лодочки, закрыли занавес, а потом оркестр вдруг остановился на полуноте, объявили, что есть технические сложности и что скоро продолжат и действительно минут через 5-10 начали и опять с лодочки. Маша и Принц опять проплыли мимо нас.
Номера 3-го действия в целом понравились. Испанский - Русина, Остапенко. Восточный - Шевякова очень красиво, любовалась. Китайский - Симрнова Анна и Лопатин. Смирнова очень обаятельна. Трепак - Лерман, Дементьева, Лында - очень задорно.
Классическое трио - Гончар, Мартынюк, Залеев исполнили музыкально, Залеев просто прекрасно.
Очень понравился "Розовый вальс", конечно музыка в нем решает многое, но и настроение артистов усилило воздействие музыки. Барышни солистки Антонова, Исии, Ильюшкина, Селиванова (дебют) очень романтично. Кавалеры (Корнеев, Мамедовы, Стенюшкин (дебют) тоже не подвели и в вальсе и в Адажио главных героев.
Принц (Амелишко) понравился мне в дуэте, может слабее получилась одна из вариаций 3-го акта, зато прекрасна финальная поза. В целом оставил приятное впечатление, а кроме того показалось, что за тот год, что я его не видела он стал больше солистом, чем был раньше в части сценического присутствия. Показался мне красивым, хотя блондины яркие не мой любимый тип мужчин.
Новикова замечательно исполнила партию, изящно и кружевно. Были чуть завален вращения в дуэте второго акта, хотя может быть в этом "вина" партнера. Начало розового адажио произвело на зал сильное впечатление, зал одобрил это "бравами", однако уже сольную вариацию приняли спокойнее. Дуэт с Амелишко получился, разница в возрасте была не видна, хотя в "детских" сценах мне думалось, что все эти верные детские ужимки, видимо подглядела у своих детей. мысль о том что она мать 3-их детей временами мне мешала воспринимать её образ Маши. ИМХО.
Дирижера и оркестр встретили тепло, и вроде заслуженно, хотя какой-то духовой инструмент был сильно пронзительным. Хлопали не долго, цветами артистов одарили. Было много англоговорящих зрителей и конечно много детей, даже совсем маленьких.
А в целом спектакль получился, потому как артисты в начале сезона обладают свежей энергией, которую транслируют в зал и она заливает все шероховатости.
ФОТО положу чуть позже.