ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солист - Нельсон Фрейре (фортепиано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер - Валерий Гергиев
Людвиг ван Бетховен
Симфония № 4 си-бемоль мажор, соч. 60
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор, соч. 58
Мне очень нравятся эти дневные воскресные концерты в КЗ МТ, совсем другое ощущение, впереди еще вечер, с концерта торопится не надо, можно прогуляться.
Сегодня как и вчера отдыхала душой среди публики. Прекрасный подбор, пожилые люди парами, компаниями, пожилые мамы со взрослыми детьми, мамы со взрослыми детьми, папы тоже были но реже. Компании подружек меломанок, молодежь парами и компаниями очень разного вида, пафосно предвечерне одетая, в одежде просто зашли с улицы. Мужчины тоже были представлены разными видами меломан с семьей, муж жены-меломанки, ухажеры, друзья. И все это человеческое богатство с человеческими лицами, степенно и негромко разговаривает, перемещается, улыбается. Слышится- спасибо, пожалуйста и т.д. и т.п. Именины сердца.
Пришла во-время, но наученная нашим Маэстро сразу же заняла первое свободное место на диванчике в холле. Первый звонок дали только в 16-11, правда потом побежали звонки быстро и третий прозвучал в 16-22. Но все-равно начали практически в половину, потому что настраивали звук для записи. Было ощущение что ВАГ дал указание "писать" прямо перед концертом.
Начался концерт с симфонии. Гергиев вышел с напряженным и усталым лицом, но на качестве исполнения это не сказалось, симфония прозвучала светло и раскованно. Иногда веяло Моцартом. Сегодня подбор публики был идеален и в зале, практически не кашляли, телефоны не звонили, ничего не роняли и не хлопали между частями произведения. Отыграв симфонию маэстро быстро раскланялся, выкатили рояль, вышел настройщик, и инженер налаживающий звук, прибежал контрабасист и что-то поправлял в инструменте. Антракт был весьма коротким, прозвенели звонки вышел оркестр и появился пианист, которого я хотела услышать очень давно, осенью 2015 года у меня даже был билет на его концерт (2-ой Шопена), но музыкант заболел и я слушала Дебарга и Чайковского. Дамы оркестра встретили Фрейре улыбками. Когда-то несколько лет назад на звездах Белых Ночей, Бухбиндер играл все концерты Бетховена и поразил меня мудрым и вдумчивым исполнением, хорошо и близко знакомого ему композитора. Фрейра показался мне чуть отстраненнее от Бетховена, но исполнение было таким же мудрым и вдумчивым, а звук рояля казался хрустальным. Внешне Фрейра очень скуп на на мимику и движения корпусом и головой. Зал очень внимательно и благоговейно слушал. Долго не отпускал. Вынесли букеты очень неловко пианист с ними справлялся, казался удивленным при их получении.
А потом он исполнил два биса, первый был настолько потрясающим, что я заплакала. Второй тоже был хрустального звука. Позже узнала что на бис было исполнено Мелодию из «Орфея и Эвридики» Глюка в фортепианном переложении Джованни Сгамбати, а также хорал Баха Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ в фортепианном переложении Ферруччо Бузони. После бисов пианиста искупали в горячих и искренних овациях. Показалось, что он был тронут. Итого в начале седьмого мы разошлись, а Маэстро, оркестр и сотрудники зала остались, потому как в 20-00 начнется Царская невеста посвященная 85-летию Галины Ковалевой.
Сегодня вдруг поняла, что у мужской части оркестра одинаковые бабочки, типа униформа появилась. Дамы правда каждая в своем, но у всех платья или брючные костюмы подобраны со вкусом. Появилась вторая барышня играющая на контрабасе.
Немного фото