26\02\2017 - КЗ МТ «Капулети и Монтекки».

Mar 02, 2017 00:24

Процитирую https://vk.com/mariinsky.friends?w=wall-46317_58909%2Fall

"Vincenzo Bellini. I Capuleti e i Montecchi (1830). КЗМТ, 26-02-2017

В Вероне в XIII веке два клана боролись за власть.
Глава гибеллинов Монтекки к Джульетте испытывал страсть.
Возлюбленной брата родного он в честном бою поразил,
гвельф-папа, дав честное слово, жестоко ему отомстил.
А дальше всё, как у Шекспира, два трупа в гробнице одной,
и нет от создания мира печальнее повести той.

Да, сюжет тот же, но с вариациями. Тебальдо - жених, а не кузен Джульетты, Лоренцо - врач, а не монах, Ромео - глава рода Монтекки, т.е. он будет постарше юного героя Шекспира. И фоном - политическая борьба гвельфов и гибеллинов, а не просто вражда "двух равно уважаемых семей".

До сих пор на сайте МТ нет состава, а он был такой

Дирижер - Федерико Санти
Капеллио, глава рода Капулетти, отец Джульетты - Динар Джусоев
Джульетта - Елена Карпеш
Ромео, глава рода Монтекки - Регина Рустамова
Тебальдо, жених Джульетты - Илья Селиванов
Лоренцо, врач и друг Капеллио - Аскар Абдразаков

соло в оркестре
Антон Гаккель - виолончель
Дмитрий Ильин - кларнет
Виталий Мусаров - валторна
Людмила Рохлина - арфа

Сначала сюжет совсем не восприняла, потому как не бился он совсем с либретто балета РиДж. Тебальдо - тенор, совсем не брутальный и рыжий Тебальд из балета. Прочла содержание второй раз, тоже не сильно помогло, стереотипы балетные забивали все. Решила положиться на субтитры.
Понятно, что если Тебальдо тенор, то Ромео меццо, прочла потом, что Беллини задействовал женский голос, чтобы сделать приятное своей сердечной подруге (меццо) и создать гармоничный ансамбль голосов влюбленных.
очень понравилась музыка, под бравурные галопы, свершались весьма грустные вещи (такое повторил Верди например, в Макбете), временами вспоминалась Норма. Оркестр играл ярко, солнечно, временами, но не часто заглушая слабых.
Хор академистов, на этот раз звучал деликатно.
Партии басов Джусоева и Абдразакова не сильно велики, были исполнены хорошо и составили основу оперы. Селиванов как всегда милый и смешнейший, иногда был глушим оркестром, а иногда выдавал приличное теноровое звучание героического и лирического героя-любовника.
Карпеш внешне очень подходящая на роль Джульетты, имеет сильный голос, временами очень красиво иногда монотонно, что убаюкивало. Прекрасные дуэты с Ромео. Паровозом всего действия была Рустамова-Ромео. Вот где был темперамент, ноздри раздувались, глаза сверкали и свободное раскованное исполнение. На мое непрофессиональное ухо, нигде не ошиблась, все звучало гармонично. Я как и многие настороженно отношусь к меццо в мужских партиях, потому как не всегда это органично, кроме того я не ожидала такого качества исполнения и такой способности стать стержнем оперы от Рустамовой, хотя слышала её не раз и впечатления были положительные.
Еще одно отличие от РиДж, в опере когда Джульетта очнулась, Ромео еще жив, но уже принял яд. Пронзительный момент.
Хочу особо отметить все инструментальные соло.
Зал был заполнен, приняли исполнение горячо. Вынесли букеты артисткам, по размерам достойных прима-балерин БТ))) и небольшой букет дирижеру, который тут же его подарил нашей новой первой скрипке, молодой барышне 26 лет модельной внешности https://www.mariinsky.ru/ru/company/orchestra/violin/volkova_olga.
Свой букет Рустамова вручила Ларисе Гергиевой.
Очень хороший вечер случился. Платья были красивые.












Рустамова, Карпеш, Аскар Абдразаков, Капулети и Монтекки, Беллини, Санти, Джусоев

Previous post Next post
Up