07\07\2016 - МТ2 Евгений Онегин

Jul 08, 2016 23:57

Дирижер - Заурбек Гугкаев

Евгений Онегин - Роман Бурденко
Татьяна - Мария Баянкина
Ленский - Дмитрий Корчак
Ольга - Юлия Маточкина
Князь Гремин - Илья Банник

Новую версию ЕО еще не слушала, нужно было восполнить пробел, однако все не складывалось. А появление Корчака в составе, позволило быстро определится. очень интересно было послушать артиста живьем, тем более, что потенциально-фактурно он конечно Ленский.

Зал был полон, из-за непогоды июльской не все успели к началу, стояли.
Предыдущий раз слушала темиркановского знаменитого ЕО в МТ, несколько лет назад состава не помню, помню, что Ленский был тихий.
Много читала отзывов от почитателей старого ЕО, что новый никуда не годится. А мне постановка в целом понравилась. Думаю, в будущем определять моё посещение этой оперы будет интересный состав, а постановка нет.
Конечно постановке Степанюка нет реализма совсем, костюмы подчеркнуто утрированы, крестьяне в начале целлулоидны, однако ощущение русской жизни, и в целом не привязанной ко времени у меня создалось. На сцене русская жизнь.
пение в начале не очень вдохновило, квартет Лариной (Волкова), Няни (Витман), Ольги (Маточкиной) и Татьяны (Баякиной) звучал сильно негармонично, все сливалось и музыки не получалось. Потом наладилось. Дуэт Ольги и Татьяны прозвучал душевно. Крестьяне спели и сплясали с огоньком.
Вбежал Ленский и украсил собой сцену, вошел Онегин не канонический, в уклоном в Пьера Безухова. И покатилось действие. Ждала осуждаемого соединения стога сена, Ольги и Ленского, говорили много, но сцена выглядела совершенно безобидно, хотя и с намеком))).
Баякина весьма серьезно удерживала на себе внимание в большой сцене с письмом. Правда, на мой взгляд ей не хватало чего-то, чтобы быть принятой более тепло. Слышу её второй раз (первый раз это Виолетта с ВАГом) и думаю, что наличие её имени в афише не будет преимуществом. ИМХО.
Маточкина спела каноническую Ольгу, хорошо, басовито , но не блестяще и ужимки маленькой озорницы пока и еще не смешны.
Бурденко, мешковатый, смешноватый Онегин, временами в нем проявляется некоторая ребячливость, видно что хладнокровие это некий панцирь возникший от воспитания, текущей жизни. Страх быть живым, потому что тогда могут сделать больно. Пел хорошо, свободно, не было ощущения, что старается и напрягается.
Вишенка на торте ЕО - Корчак была отличной. Может у него не самый сильный голос, но он внес в спектакль живость, праздник, очарование молодости и любовный пыл. Все коронные номера Ленского исполнил. Дуэль просто отличная получилась и у него, и у Бурденко.
Понравился акробатическо-комедийный и в тоже время трогательный этюд, с хорошим пением - куплеты Трике (Андрей Зорин).
Гремин в исполнение Банника, получился. такой мог стать в будущем декабристом.
Понравились мне и декорации и прием закрывания занавеса с трех сторон. Сцена бала с непрерывным постоянным течением Невы и толпы.
Последняя сцена, Онегин погружается в туман (может сходит с ума?). Все кончено. И только красное яблоко из прошлого остается на память всем нам.
Некоторое количество публики покинуло зал во втором антракте, после смерти Ленского.
Приняли тепло, особенные аплодисменты достались Корчаку. Баякиной не принесли цветы и один букет из своих Корчак ей подарил с поцелуем.
В целом посещением довольна, вспоминая прежние свои ЕО, думаю,что блестяще исполнять эту оперу сейчас в МТ не получается. Всегда чуть лучше, чуть хуже, но никогда не блестяще.
Но при хорошем составе все равно еще пойду. Да и Корчака бы снова послушала, в чем-нибудь что он хорошо поет.





















Чайковский, Бурденко, Баякина, Евгений Онегин, Маточкина, Корчак

Previous post Next post
Up