Feb 11, 2014 00:45
В 2012 году и опера и исполнение меня потрясли. Когда увидела афишу, билеты купила одной из первых.
Состав все радовал и радовал, апогеем стало наличие Антоненко в роли Самсона, несколько дней. Потом все немного пошло под горку. Самсона долго не было, однако меня это не пугало. С тенорами не очень хорошо в нашей жизни.
Специально повела старшую дочь, Опера и исполнение опять не подвели.
Номер один Ольга Бородина, которая была стержнем, как и в Хованщине неделю назад.
Мужчины были разные, Банник и Цанга спели коротко и хорошо. Личность Евгения Никитина проступала сквозь образ, и это мне всегда нравится. Последнее время вижу Евгения в главных ролях второго плана, которые не тянут на себе весь спектакль, поэтому сравнивать корректно с героями первого плана не могу. Нам с дочерью он нравится и мы смотрим и слушаем его с удовольствием.
Самсон, очень неоднозначно, с одной стороны ясно, что такого штатного тенора в МТ нет, с другой стороны не всегда исполнение было без напряжения. С одной стороны актерские краски украсили исполнение, с другой стороны несоответствие возраста, внешнего вида, a-la Тарас Бульба временами заставляли нас улыбаться.
Понравились хоровые сцены.
Отдельно про оркестр и дирижера, Эммануэль Вийом дирижировал в манере, которую редко встретишь на нашей сцене. Таких движений рук, ног, палочки и всего дирижера, я практически на последние годы не видела. Но это было масштабно и по-французски.
Любимая ария Далилы до сих пор звучит в ушах. Сцена Самсона и Далилы имела мурашечное исполнение. А потом был дирижер и оркестр, начало 3 действия. В прошлый раз я эту часть совсем не запомнила, хотя вроде и Гергиев дирижировал.
В целом я оцениваю этот спектакль, как исключительный и думаю, что основная причина исключительности - Ольга Бородина.
Банник,
Вийом,
Цанга,
Самсон и Далила,
Сен-Санс,
Никитин,
Бородина,
Форбис