Feb 02, 2014 00:33
Это третья "Хованщина" за последние годы. Ранее я была относительным меломаном и за составами не следила. Кто пел тогда не вспомню, но оба раза 5 часов оперы давались довольно легко.
Основной приманкой этого спектакля, стала Ольга Бородина. Впервые её услышала вживую 2 года назад и очень хотелось повторить. Всю осень 2013, при купленных билетах встреча по разным причинам не происходила.
Потом добавили Е. Никитина, что добавило радостного ожидания.
Дирижировал В.Гергиев, в этом году Маэстро практически пунктуален. Спектакль начали с очень небольшим 10-ти минутным опозданием.
По мелочам.
Понравились
Подьячий (Василий Горшков) - хитрован, удался.
Пастор (Евгений Уланов) - жаловался с душой, в образе. Пастор на мой взгляд весьма лицемерный.
Эмма (Жанна Домбровская) - девушке, верилось. Не очень люблю певицу. Вроде нигде не портила роли, но недолюбливаю.
Хор во всех сценах был прекрасен, не в первый раз замечаю, что именно в русских операх наш народ (хор) очень гармонирует с ролями русских людей, нет границы между натурой и образом :-).
Совсем не понравился балет в исполнении Гумеровой, такими танцами никого не утешишь, и страдания душевные не скрасишь.
Не мелочи:
Иван Хованский (Алексей Тановицкий) - и лицом и фигурой-князь, однако главой хованщины не стал.
Андрей Хованский (Евгений Акимов) - мне понравился, выглядел инфантильным юношей средних лет, все время задушевно и страдательно пел об Эмме.
Василий Голицин (Алексей Стеблянко) - артиста вижу редко. Видимо вызывают петь только в особых случаях.
Шакловитый (Евгений Никитин) - было колоритно, сочно. Роль удалась, ария удалась. Как было сказано "сыскать".
Досифей (Владимир Ванеев) - с одной стороны вроде занудно, но с другой сказать, что было плохо и скучно не могу.
Главное Марфа (Ольга Бородина) - и образ и артистка, были стержнем спектакля, в каждом действии артистка со своим образом колдовала и ворожила. Все удалось. Какие басовитые были низы. Как был заколдован и уведен в скит младший Хованский, хоть он и блеял "Эмма, Эмма".
Очень скучным показалось второе действие, заговорщики были вялые.
Народные сцены, в связи с генетической близостью образов и артистов, были трогательны, смешны, трагичны это была сама жизнь, в таком абстрактном искусстве как опера.
Последняя сцена была проведена Бородиной блестяще, она ворожила, ворожила и ворожила.
Г-н Никитин в соболях и перстнях, был хорош. Сцену оживлял. Поклонники таланта сидевшие рядом, огорчались что редко.
Оркестр, удостоился особых "браво", на мой взгляд заслуженно.
Не все нам "длинного" Верди слушать. Русская опера, требует сил для просмотра, потому что не абстрагироваться от мыслей о "судьбах" родины. Идут века, а мы все там же.
Надежды нет.
Мусоргский,
Гергиев,
Гумерова,
Хованщина,
Горшков,
Уланов,
Стеблянко,
Домбровская,
Тановицкий,
Акимов,
Никитин,
Бородина,
Ванеев