Дирижер - Павел Сорокин, Оркестр Большого театра
Джульетта - Ева Сергеенкова
Ромео - Артём Овчаренко
Меркуцио - Денис Захаров
Тибальд - Александр Водопетов
Парис - Дмитрий Выскубенко
Синьор Капулетти - Андрей Ситников
Синьора Капулетти - Анастасия Меськова
Подруга Джульетты - Кристина Петрова
Трубадур - Филиппо Фердинандо Пагани
Авторы и постановщики
Музыка Сергея Прокофьева
Либретто Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева, Сергея Радлова, Леонида Лавровского по трагедии Уильяма Шекспира
Хореография Леонида Лавровского, Сценография - Петр Вильямс
Балетмейстер возобновления - Михаил Лавровский
Дирижёр-постановщик - Антон Гришанин
Художник по возобновлению декораций - Сергей Грачёв
Художник по костюмам - Татьяна Ногинова
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Решение сходить появилось сразу, очень было интересно как на базе существующего спектакля, на основе достаточно подробной информации о постановке, будет сделано возобновление и насколько спектакль окажется не таким, как первоисточник. Как появились составы стала выбирать себе спектакль, был выбран субботний вечер из-за Лантратова, хоть он и был самым дорогим, да и относительно юное дарование Сергеенкову, хотелось посмотреть живьем.
К сожалению по паре Меркуцио -Тибальд сведений в мировом эфире было мало, хотя когда я выбираю спектакль в МТ часто именно исполнители этих партий оказывают решающее воздействие на мой выбор. Когда Лантратова заменили на Овчаренко огорчилась, потому что переплатила за субботу и не пошла на более любопытный состав Сташкевич-Михалкин-Путинцев, поменять уже было невозможно, цены повысили и вместо моих очень приличных мест, я могла получить что-то очень высоко. Достаточно долго после повышения цен на билеты, зал не продавался, но потом часть отдали в Золотую пору и билетов не стало.
Ну теперь о главном, хоть пол в клеточку и рябит, но потом привыкаешь и к концу спектакля он мне совсем не мешал. Дочь моя так и не привыкла, не приняла это художественное решение. Визуально спектакль отличается, от спектакля в МТ. Костюмами некоторых героев, декорациями, расположением, статуй, лестниц. Общее впечатление, что постановщики в МТ всеми силами старались сделать сцену визуально просторней, а постановщики в БТ придать ей компактный вид. Дочь моя как начинающий искусствовед, сказала, что в массовых сценах в МТ, особенно в массовых драках, визуально видно, где Монтекки, а где Капулетти по цвету костюмов, в БТ "цветовая дифференциация штанов" на её взгляд получилась хуже.
Спектакль начинается со сцены которой в МТ нет, стоят на постаментах Ромео, Лоренцо и Джульетта, потом открывается сцена которая наполняется людьми и общей дракой, тут появляется герцог Вероны и это бывший артист МТ Янгуразов, которого я помню еще весьма опасного вида главарем бандитов в Барышне и хулигане. Драка всех Монтекки против всех Капулетти выглядела несколько беспорядочной и не всегда органичной. Тибальд не очень ловко проткнул приказ о запрете вражды, потом его еще раз подвел реквизит, отброшенная им чаша отскочила от кулис и два действия лежала на авансцене, пока не была убрана во втором антракте.
Массовые сцены понравились не очень, действительно органичного существования в образах не чувствовалось. Дочка сказала, что на её взгляд все танцуется на основе одной эмоции, ей кажется что артистам, кажется смешным это все, но танцевать надо вот и танцуют. Во второй сцене на площади когда грянули общие танцы, над ними как бы засветилось, мы можем "выше, дальше, быстрее" очень спортивно танцевали. Напомнило мне это все во втором акте "Светлый ручей", когда праздник урожая. Не было маленьких взаимодействий между артистами, которые очень оживляют все массовые сцены и смотришь не только на общую картину, но и маленькие мгновенные драматические истории. Танец с подушками, мурашку не вызвал, все участники были сильно отстранены друг от друга, только в конце появился небольшой намек, на интерес Капулетти к одной из дам. По итогу все массовые сцены крупными мазками, внутри жизни мало.
Шут - Анвар с партией справился, его сподвижники Чапаев, Мудрагель, Кошкин, Хоши тоже станцевали вполне прилично, однако все портил вид и музыка Неаполитанского инструментального ансамбля, который сопровождал их танец, играя со сцены, музыканты выглядели весьма неорганично в средневековых костюмах и музыка звучала менее плотно чем оркестр, что уменьшало энергетику танца шутов. Потом этих же людей привели в спальню Джульетты, зачем-то. Не украсили эти люди спектакль на мой взгляд. Кто мне понравился Винокур (Кормилица), особенно момент передачи записки, все ярко доходчиво, временами достаточно гротескно. Понравились трое слуг Капулетти в пантомиме с горшком с едой, думаю, что это были Савичев, Пугачев и Сурчаков. Вестник приехавший к Ромео в Мантую, был весьма выразителен в диалоге, думаю что это был Орлов. Падре Лоренцо - Островский был органичен. Подруга и Трубадур, Петрова и Пагани, станцевали нормально, Трубадур понравился больше. Среди шестерки Трубадуров (Асадченко, Горелкин, Иванов Д., Иванов М., Смирнов, Хамзин) и Сверстниц (Афанасьева, Влашинец, Куприна, Мосеева, Шатохина, Юркевич) выделить особенно в какую-либо сторону никого не могу. Куприна своей особой выучкой в глаза не бросалась.
Постановщики оформили Париса, очень смешно, напоминал незадачливого Гамаша из ДК. Не знаю так выглядит только Выскубенко или всем не удается перебороть этот смешной вид и наполнить роль тем или иным содержанием. Парисы в МТ очень разные по характерам.
Старый Монтекки Хромушин на сцене провел мало времени, но бодро провел начальную драку. Отец Капулетти - Ситников имеет значительное, но малоподвижное лицо и все время выглядел, как глубоко печальный человек, не знающий что ему делать со всем тем, что происходит вокруг него. Суетливо, не всегда логичными и естественными выглядели жесты, мимика, движения. Как он относился к дочери не поняла. Что-то отрефлексировал и ладно. Сеньора Капулетти (Меськова) то пыталась изобразить гранд-даму, то любящую мать сострадающую дочери. Все это в ней органично не уживалось. Цельный многогранный образ не сложился. Сцена сопровождения тела Тибальда не очень прозвучала, мне кажется, что в МТ сеньора Капулетти повторяет ритмично одно движение рук в музыкальные акценты, а здесь были поставлены разные, что снизило градус переживаний.
Меркуцио в исполнении Захарова нам с дочерью не понравился, в первом действии мало шалости и легкости, во втором не очень достоверно ухаживал за барышнями, драка с Тибальдом была весьма прохладной, да и умер не натурально. Тибальд Водопетов, понравился больше чем Меркуцио, энергии в нем было больше, однако инфернальности и неукротимости недоставало. Интересно волосы всех Тибальдов в БТ не до конца красные или это особенность Водопетова? И нос у него такой настоящий или ему добавили длины и крючковатости гримеры? В МТ с Тибальдами тоже проблема, после Ильи Кузнецова, я не видела ни одного, который был бы настолько хорош в этой роли как он.
Сергеенкова оставила двоякое впечатление, в первой половине спектакля одинаково станцевала и Джульетту-девочку и танец на балу с Парисом и любовный дуэт с Ромео на балконе, красиво и ровно. Однако во второй части, после того как стало ясно что брак с Парисом неизбежен, очень хорошо на нерве станцевала все остальное и финальную сцену. Как ни странно лучшим в этом спектакле для меня оказался Овчаренко, хотя я и не хотела именно его смотреть. Органичен, выглядел очень юным и непосредственным. Станцевал хорошо, отлично бился на шпагах с Тибальдом, вот где оба дали энергию, отлично в одно касание шпагой не теряя образа отбросил мешающий лежащий на полу плащ. Бежал красиво полетно с плащом, упал с лестницы красиво. Понравился он мне.
Принимали достаточно бурно. Букеты внесли Сергеенковой, Овчаренко и Петровой. Один цветок из своего букет Сергеенкова вручила дирижеру. Сколько раз вызывали за занавес не знаю, но достаточно сплоченная группа зрителей делала это достаточно долго.
В целом довольны, что сходили, однако грустно, что не увидели Лантратова, хотя и заплатили лишнего. А так конечно нужно было идти на Сташкевич с дебютантом. ИМХО.
Фото выложу в ЖЖ.