Jul 12, 2023 14:53
Исполнители musicAeterna folk - Елизавета Аньшина, Ярослав Парадовский, Евгений Романов, Софья Иванишкина, Антонина Сергеева, Дарья Кирпичникова, Вера Базилевских
Трио солистов оркестра musicAeterna - Вадим Тейфиков (скрипка), Раббани Алдангор (виолончель), Александра Листова (фортепиано)
Электроника - Алексей Ретинский
Художник по костюмам - Светлана Тегин
Автор идеи и хореограф - Павел Глухов
Композитор - Алексей Ретинский
Артисты - Диана Вишнёва, Дарья Павленко
Для расширения кругозора решила посетить. Подобный спектакль трудно описать словами, но попробую.
Спектакль начался пением musicAeterna folk, которые пели в народной манере открытым звуком, потом вступила электроника, слегка похожая одновременно на садовников в Парке и на падающие капли дождя. Певцы отступили в темноту и на сцене стали видны Вишнева и Павленко в черных одеяниях и белой волне на голове, вступило трио инструменталистов. Я не знаток современных течениях в музыке, назову это одновременным звучанием скрипки, виолончели и фортепиано. Сначало оно было в целом тревожное, но медитативное. Постепенно в танце, артистки сняли темные пальто и остались в бежевых платьев. Тревожность и напряженность в музыке и движениях возрастала и в какой-то момент, Вишнева практически сорвала платье с Павленко и она осталась в телесной облегающем топе и шортах, что можно было прочесть и как обнажение души. В целом в этом фрагменте мне показалось, что Павленко выступает андрогинной (бесполой, общечеловеческой) частью этого дуэта, Вишнева казалась более эмоциональной, женской частью. В процессе пластических перестроений обе героини последовательно сменили образы лишились белых накладок на головах и в финале оказались снова в телесного цвета платьях юбки которых были аккуратно разодраны на узкие полоски.
Все время исполнения светила луна разного цвета от белого холодного через теплый бело-желтый к красному. Менялся цвет сцены. В конце спектакля большой черный параллелепипед сыграл роль или портала в грядущее, или туннеля, который открывается умирающим. Снова "закапали" электронные капли.
Пластически артистки двигались очень красиво, наблюдать за ними было не скучно. Смыслы и образы, которые они вызывали у каждого будут видимо свои, сюжет у произведения нет. Моё впечатление, что авторы не являются источником оптимизма для зрителей, жизнь штука не простая и финал не обязательно будет хорошим.
Вся постановка длилась час, публика вокруг меня начала ерзать уже сильно к концу. Принимали тепло, участников одарили цветами от организаторов спектакля, а Вишневой и Павленко букеты от поклонников. Зал не был переполнен.
Вишнева,
Павленко