Дирижер - Арсений Шупляков
Аспиччия - Александра Хитеева
Рамзея - Елена Евсеева
Таор - Андрей Ермаков (дебют)
Пасифонт - Аарон Осава-Горовиц
Рыбак - Максим Зюзин
Жена рыбака - Анастасия Лукина
Grand pas d’action: Дарья Ионова, Анастасия Плотникова, Киан Мангис
Студенты Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой
Билет купила до состава на дешевый спектакль. После появления информации об исполнителях была вполне удовлетворена. После того как заглянула в программку с удивлением обнаружила, что у Ермакова дебют. На премьерный и второй блок не ходила, жаба меня душила, не смотря на любопытство.
Прочла много отзывов, обращала внимание на замечания знающих людей после просмотра в целом согласна, что хореография несколько однообразна, возможности технические части артистов используются лишь частично, партии коротенькие. Но в целом спектакль безоговорочно понравился, этакий балетный аттракцион, шоу прежних времен, когда не было массового попсового искусства. Представила себе как были рады аристократические военные, включая членов царской семьи, когда артистки кордебалета императорского театра, гарцевали колоннами по две, изящно поднимая ножки под бодрый ритмичный галоп (марш). Теперь стало ясно, что балет может быть отлично построен в основном на трюках, костюмах, эффектах, широком жесте и может не содержать никаких настоящих чувств.
Большая заслуга в успехе спектакля у кордебалета МТ, массовые сцены были исполнены с драйвом с интересом к происходящему. Все сцены: на охоте, во дворце, под водой и снова во дворце были впечатляющими. Особенно изобретательно поставлена первая сцена во дворце, живые фигуры-статуи, девушки изображающие сфинксов в поддержках. Отличная поддержка на одной руке по центру, не заметила кто держал, но сверху как влитая сидела Хорева - 2-ая (мл.). Дети АРБ с "египетскими" ручками просто украшение сцены.
Отдельное удовольствие это все великолепие спецэффектов и спецгероев - Лев на 4-х и 2-х ногах, для 4-хного выстроены специальные отличные поклоны. Обезьянка (Тимур Кыштымов АРБ). Золотые пчелы на проволочках. Живая лошадь с повозкой. "Шкуры" тигров на ступенях, с удивленным взглядом домашней кошки, кобра в горшке. Гроза, водопад, раковина с жемчужиной Аспиччией, поднимающаяся со дна Нила. Все это очень украшает спектакль. Правда "утонувшее" тело Аспиччии напомнила надувную куклу из сексшопа.
Очень довольна выступлением Корсунцева (Фараон) и Баймурадова (Нубийский царь). Первый старается быть грозным, но в целом не злобный отец и человек, а второй плохиш-плохиш. Оба размашисто, крупными широкими мазками, с видимым удовольствием. Подчиненный Баймурадова Курков, очень значительно его оттенял, был полон уважительной покорности. Просто восхитил меня Нефф исполнением партии невольника, хорошо покрашенное, красивое тело, в прекрасном желтом костюме. Вот кто сыграл по правде, и страх, и смерть, кобра его укусила молниеносно.
Нил-Шарапов, очень красивый костюм и парик, конечно косит под Нептуна (Посейдона). Речки - Ткаченко (Гвадалквивир), Лыскова (Темза), Мацци (Рейн), Тычина(Тибр), А.Смирнова (Хуанхэ), Фатеева (Нева) понравились все. Декорация красивая умиротворяющая, на этой части спектакля рядом со мной заснул маленький ребенок и маменька его забрала и тихо ушла со спектакля, молодец.
Рыбацкая сцена мрачновата по краскам. Зюзин с Лукиной мило и немного танцевали. Шапочка у рыбака отличная.
В первой сцене во дворце на радостях после спасения Аспиччии много танцуют Grand pas d’action: Мангис, Плотникова, Ионова. Мангис и Ионова понравились, чуть больше чем Плотникова, она показалась менее четкой, хотя все у всех троих вполне получилось. В этой же сцене танцуют альмеи - Чернявская, Нуйкина, Буланова. У Булановой самая "героическая" вариация, с которой она на мой взгляд прекрасно справилась, а Чернявская понравилась чуть больше чем Нуйкина.
Рада, что увидела Асаву-Горовица (Пасифонт), он покорил меня еще на Vaganova Prix и на этом спектакле проявил свои актерские способности, личное обаяние и немножечко своих великолепных прыжков. Ермаков (Таор) очень хорошо выглядел английским лордом, очень бодро и весело танцевал в своих не очень больших вариациях, было видно, что он в хорошем настроении.
В черном парике и в бровях в разлет не сразу узнала Евсееву. Она не выглядела робкой служанкой совсем, а принцесса Хитеевой была временами испуганна, достаточно часто падала в обморок, но в решающие моменты проявляла волю к победе. Однако потом их парный образ сложился. Более опытная Рамзея, помощница и защитница своей юной госпожи. Танцевали на мой взгляд хорошо, ладно.
Театр был не полон, было много пожилых зрительниц, поодиночке и разной величины компаниями. Семейные выходы. Принимали тепло, но не бурно и не долго. За занавес никого не вызывали.