Дирижер - Гурген Петросян
ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ ИЗ ОПЕРЫ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Музыка Михаила Глинки, Хореография Михаила Фокина
Художник - Тьерри Боске, возобновлены декорации и костюмы Александра Головина и Константина Коровина к постановке 1904 года
Турецкий - Евгений Алимпиев
Восточный - Елизавета Каукина, Екатерина Михайловцева, Мария Огнева
Лезгинка - Наиль Еникеев, Александра Иосифиди
ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ ИЗ ОПЕРЫ «ФАУСТ»
Музыка Шарля Гуно, Хореография Леонида Лавровского, Художник - Валентина Ходасевич
Вакханка - Елена Евсеева
Вакч - Константин Зверев
Пан - Максим Изместьев
Нимфы - Аполлинария Муржо, Софья Хорева, Айгуль Нугаева
Сатиры - Никита Захаров, Халид Мардини, Алексей Атаманов, Марко Маисто
ПОЛЬСКИЙ АКТ ИЗ ОПЕРЫ «ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ»
Музыка Михаила Глинки
Танцы по мотивам хореографии Сергея Кореня и Андрея Лопухова постановки 1954 года возобновлены Еленой Баженовой
Костюмы по рисункам Федора Федоровского
Сценография и видеографика - Петр Окунев
Царица бала - Мария Ильюшкина
Магнат - Сослан Кулаев
Королева - Елена Баженова
Королевич - Елена Лыскова
Краковяк - Ольга Белик, Роман Малышев
Мазурка - Евгения Савкина, Александр Белобородов
Солисты оперы, хор и Cимфонический оркестр Мариинского театра
Покупала из любопытства, водила гостей из столицы. Выбирала по дате при отсутствии составов. На мой взгляд зрелище одноразовое, за исключением Вальпургиевой ночи. Хочу посмотреть состав Скорик, Ермаков, Осава-Горовиц. Евсеева со Зверевым прекрасно станцевали, рыжая бестия с апполоноподобным Вакхом, давно не видела Зверева таким гармонично красивым. Золотой торс, отличная прическа. Поддержки паре удались умопомрачительные. Изместьев станцевал прекрасно, но лидерство в номере отдаю дуэту. Хореография не выглядит устаревшей и номер вполне самостоятелен.
К сожалению оба номера из опер Глинки, на мой взгляд слишком вплетены в контексты своих опер и отдельно выглядели странно и блекловато. В первом запомнилась в основном борода Черномора и Лезгинка, очень красиво тянул носочки Еникеев. Костюмы красивые.
Польский акт выглядел пободрее, Баженова бесспорная королева, Кулаев очень значителен, Ильюшкина станцевала мелодично и нежно, Белик с Малышевым в лучших своих огненных традициях. Но потом запел хор, танцоры в нем затерялись. Баженова кого-то благословляла на бой и подсознательно хотелось, чтобы они с Кулаевым, тоже что-то спели. )))). Костюмы очень красивые.
В 2016 году этот же Польский акт танцевала на выпуске АРБ, без всякого пения. Тогда мне понравилось все больше. Ильюшкина тогда танцевала Царицу бала и Вальс с Малышев. Тогда Цискаридзе говорил, что с костюмами вроде помог театр, но не могу точно сказать были это костюмы 2016 года или нет. К сожалению фотоаппарат не взяла и сравнить с фотографиями 2016 года не могу. Но Царица бала 2023 танцевала в пуантах, а в 2016 Ильюшкина была на каблучках.
Так до кучи, в этом же году Феей Кукол выпускалась Ковалева, очень она тогда мне понравилась.
В том же отделении были "Сады Наины"
https://marfa-ssv.livejournal.com/66642.html Народу было очень мало. В афише во всех трех спектаклях стоял Гергиев. В партере было несколько камер, видимо делали запись, странно что без главного дирижера.