Дирижёр - Алексей Репников
Китерия - Елена Свинко дебют
Басилио - Никита Четвериков
Эспада - Михаил Баталов
Мерседес - Валерия Запасникова
Хореография и постановка: Начо Дуато
Художник-постановщик: Джаффар Чалаби
Художник по костюмам: Ангелина Атлагич
Художник по свету: Брэд Филдс
Музыкальный руководитель постановки: Павел Сорокин
Одним посещением собралась "убить двух зайцев" посмотреть новую постановку и новую солистку. Ходить два раза в Михайловский для меня это слишком, этот театр я не очень люблю.
Конечно для человека, который много лет смотрит только ДК в постановке МТ, увиденное на сцене Михайловского, вызвало желание сравнивать и отмечать "недостатки", однако несколько отвлекшись от этого, я с положительным интересом посмотрела. И так весьма оторванное от реальности либретто, воплощено на мой взгляд шрих-пунктирно. Убраны милые подробности миманса все практически сразу танцуют, но при этом кажется, что танцев мало.
По сравнению с МТ действия идут в другом порядке. Площадь, Кабачок с «самоубийством» Базиля - Цыгане, Дриады - Свадьба. Все в принципе логично, если прочитать либретто в программке.
Общие впечатления - мне понравились декорации, лаконично, не пестро. Площадь простецкая, не яркая. Кабачок, есть ощущение высокого и свода полуподвала, в котором прохладно и приятно. Решение в виде мультимедийных крыльев мельниц меня убедило. Дриады мрачноватые, но красивые волшебные переплетения веток, откуда можно и не выбраться. Либретто ничего не говорит о том, где проходит свадьба, почему такие пышно одетые гости и богато одетый Шемиунов это переодетый Дон Кихот (почему?) или какой-то богатый дворянин предоставившей Китерии и Басилио место для свадьбы?
Костюмы я бы тоже назвала удачными, хотя однозначно видно, что у костюмов ДК, ЛО и Баядерки один автор. Мне не понравилось, как сидит красное платье на Китерии в первом действии, заниженная талия зрительно укорачивала ноги артистки. Костюмы цыганок явно имели индийское происхождение, как и сам этот народ. Очень понравился цвет и паутинный рисунок на пачках дриад. Пара Уличная танцовщица и Эспада тоже были одеты стильно.
По танцам следующее ощущение. Все массовые характерные танцы оставили ощущение бюджетности. В первом действии не хватило характерной хоты, исполнение танцев тореодорами соответствовало , в цыганском танце не хватило удали и прыжков у солистов (Зайцев, Касьяненко), а женская партия (Михеева, дебют) была больше страдальческая, чем гордо-независимая. Было ощущения насилия, а не страсти. Кордебалетная сцена в Кабачке, тоже не выглядела очень многолюдной. Игры местного населения с Санчо не очень получилось, хотя Санчо и Амурчик станцованы и сыграны Лапшановым (симпатично). Шемиунов (Дон Кихот), Цал (Лоренцо), Чаплин (Камачо) старались, что-то сыграть, но показалось, что места для проявления их актерского мастерства было оставлено мало.
Подруги Китерии - Лукьяненко и Одаренко весьма синхронно и бодро станцевали в первом акте. Во втором Лукьяненко дебютировала в Повелительнице Дриад, было симпатично. В её вариации итальянских фуэтене было не было. В целом сцена с Дриадами выглядела гармонично. Амурчик (Лапшанов, дебют) в исполнение мужчины отторжения не вызвал, скакал бесенком, однако хотелось бы наверное чтобы вариация выглядела более виртуозно. Не знаю тут причина в моем восприятии сложного как простого или действительно поставлены не очень сложные движения.
Кроме первой пары главных героев, в каждом акте есть дуэты второй пары Эспада (Баталов)-Мерседес, уличная танцовщица (Запасникова), они же танцуют Фанданго в 3-м действии. Дуэт в смысле взаимодействия героев получился. Запасникова понравилась во всех трех. Баталов при выходе тореодоров ничем кроме внешней симпатичности не поразил. Все фишки партии Эспады в первом действии выглядели не очень ярко. Работа с плащом, прогиб в спине, азарт и бодрость духа были на среднем уровне. Во втором действии за счет нескольких прыжков прямыми ногами вперед, которые были исполнены полетно, впечатление моё от него улучшилось. Фанданго запомнилось меньше всего в исполнении этой пары.
В финальном акте в Гран Па танцевали Федорова, Тарасова, Одаренко, Мачадо, Краснощекова,Бускетс. Вариация - Федорова. Все было достойно.
Свинко ранее не видела, на конкурсе на видео тоже не смотрела. После отзывов ожидала большего. Однако артистка показала себя весьма умелой, все станцевала. Меньше всего понравилась в первом действии и больше всего в финале. Там правда в вариации хотелось увидеть более мелькое бисерное па де бурре (надеюсь я правильно применила этот термин).
Больше всех в спектакле мне понравился Четвериков, удачный первый акт, хорошо разыгранное "самоубийство", прекрасно исполненные вариации в финале, очень понравился. Поддержки паре удались.
В целом спектакль посмотрела с интересом. При очень интересном составе можно будет сходить еще раз. Очень жаль, что часть безделушек украшающих спектакль в постановку не попали из того что увидела и запомнила: удары веером в пол, диагональ вращений Китерии без плащей тореодоров, нет кокетства и ловли ножки Базилем, исключены рыбки.
Вместо "русской" Испании, с русскими мотивами в цыганском танце, это постановка выглядит среднеевропейской, без отчетливого яркого национального колорита, хотя может моё восприятие не настолько чувствительно, чтобы уловить этот колорит. Спектакль поставлен разумно, всем есть что потанцевать, а некоторым даже удается станцевать несколько партий.
Думаю, что было бы лучше если бы в качестве хореографов были указаны и те, танцы которых используются в спектакле, а те только Дуато.
Зал был полон. Смотрели с интересом. Были почитатели таланта Свинко, которые встретили её аплодисментами, один из них постоянно кричал браво, на мой взгляд слишком назойливо.
Не жалею, что сходила. Для расширения кругозора и при наличии в составе интересных солистов, не стала бы никого отговаривать от посещения этого спектакля.