Дирижер - Владислав Карклин
Спартак - Андрей Ермаков
Фригия - Виктория Терёшкина
Эгина - Злата Ялинич
Марк Красс - Николай Наумов
Гармодий - Александр Сергеев
Гадитанская дева - Ольга Белик
Этруски: Мария Чернявская, Аарон Осава-Горовиц, Максим Изместьев
После просмотра миниатюр и Шурале, стало ясно, что необходимо срочно посмотреть Спартак, тем более, что видела я его очень давно, на премьере и потом через год или два.
С премьеры запомнила только то, что спектакль был посвящен Аскольду Макарову и он поразил меня человека воспитанного советским телевидением, абсолютным несовпадением с видеорядом из телевизора. Поэтому запомнила только Пономарева в роли Красса, потому что ожидала увидеть кого-то типа Лиепы.
Потом смотрела еще раз или два - есть смутные воспоминания про Спартака Корсунцева и Ермакова.
Спектакль выбирала по составу дуэт Ермаков - Сергеев однозначно побеждал дуэт Беляков - Зверев, на Скорик - Эгину было любопытней посмотреть, чем на 100% вариант Кондауровой. Наличие Терешкиной для меня ничего не решало, если бы на её месте была бы Шапран, то все-равно я бы пошла на этот спектакль.
Балет весьма населенный партиями и танцевальными номерами. Прекрасные декорации и костюмы.
Первое действие
Триумф Рима
парадный выход всех. Рим блестит и мариширует. В какой-то момент во главе полка узнала Трофима Маланова. Очень энергично. Покоренные вызывают жалость.
Рынок рабов (на авансцене, аналогично некоторым сценам в РиДЖ, за занавеской меняют декорации)
сцена статична, Спартака и Гармодия продают в гладиаторы, Фригию покупает Эгина. Центральный номер продажа Египтянки (Томассон- дебют), которая танцует горестный и безнадежный танец, на коврике (см. восточный в ДК), но сама сцена её осознания попадания в рабство и прощание с матерью (Новикова) всегда меня очень трогает, в даннном случае растрогалась до слез. Кузьмин(покупатель) и Карпина (его служанка, которая одобрила покупку египтянки) отлично дополнили сцену.
Цирк
Массовая сцена. Сначала сражаются галл (Недвига), нумидиец (Симоненков - дебют) и африканец (Рачин - дебют). Каждый бьется против каждого, потом нумидиец и африканец убивают галла, а в поединке между собой побеждает африканец. Ретиарий (Байбордин) с сеткой и трезубцем выходит на бой как на игру, он уверен, что не умрет, но мирмиллон (Янгиров) в доспехах, хот и менее подвижен, но настигает его выбивает трезубец и ранит ретиария, который не верит в то что он умирает. Очень понравился Байбордин. Хореографически бои поставлены и исполнены очень натурально. Потом бой стенка на стенку двух отрядов гладиаторов, звенят мечи, летят искры, непрерывное движение и в конце этого боя перед нами просто вырастает фигура Спартака (Ермаков). Бой провели прекрасно. Ермаков проявил мощь, характер и не было флера хладности характера как в Солоре 3-мя днями раньше. Просто очень понравился.
Второе действие
Сатурналии
Дуэт Фрикии (Терешкина) и Спартака удался. Эгина (Ялинич) дерзка, уверена в себе и Сергеев (Гармодий) легко сдался. Тут появляются веселые римляне со статуей Сатурна, веселятся и ликуют, все весьма органично. Танцуют мимы - Бейшеналиев, Гнедчик, Рыжов, Федоров, Лопатин, во главе с Афинским шутом (Стенюшкин) которые просто поразил меня исполнением этого номера. Прыжки по кругу с зависанием, мимика, движение плечами. Все в образе все ярко. Очень понравился.
Восстание гладиаторов
Сцена начинается в школе, где сговорившиеся ранее, бодрые гладиаторы перебивают сражу и вешают начальника школы Лентула Батиата (Яковлева) на стенку. Лезут по вертикальной стене, убегают и начинается восстание. Так как я 3 дня назад смотрела Баядерку, то мизансцена начала востания напомнила мне выход Теней, гладиаторы также непрерывным ручейком по встречным наклонным пандусам, правда не неспешно спускаются, а бегут с огоньками в руках, в темноте.
Третье действие
Лагерь Спартака
Очень ярко сыграна сцена разложения и разврата в лагере восставших рабов. Все участники отдавались ей с большим чувством. Могу предположить, что это Янгиров, Пыхачов, Ушаков,
Дерябин, Шарапов и гетеры - Боярко, Каукина, Лебедева, Куликова, Русина. В этом же действии происходит совращение Эгиной Гармодия. Ялинич красива и победительна. М.б. хотелось более тонкого и более сладкого соблазнения. Жалею, что не увидела Скорик.
Пир у Красса
Время массовых женских танцев. Сначала выходит женский кордебалет, который мне напомнил "воду" из ЛоЛ. Не знаю кто был первее Григорович или Якобсон. Вечно молодая Селина (Менада) и Сатир (Михеев) симпатично исполнили дуэт. Зажигательные темпераментные этруски Чернавская (дебют), Осава-Горовиц, Изместьев. Все понравились. Дочка моя особо отметила Чернавскую. Гадитанки во главе Белик, на мой взгляд были прекрасны и завлекательны, чередование тягучих и стремительных движений на мой взгляд всем удались.
В этом действии есть финальная часть истории Гармодия, Сергеев исполнил её безупречно. На мой взгляд раскаяния в предательстве не было, был страх за свою жизнь. Очень хорошо получилась сцена клеймения.
В этом действии, мы несколько раз переносимся с одного места действия на другое. Кроме использования части сцены загороженной занавесом - декорацией, во время всего спектакля используются проекции на специальный занавес, изображающий в статике последнее расположение артистов. На одной из таких проекций отчетливо видно, что Спартак рисовался с Игоря Зеленского.
Гибель Спартака
Трагический финал спектакля получился. Терешкина беззвучно кричала: "Люблю, боюсь, не отпущу". Умилило бьющееся сердце из рук Фригии, перекликнулось с современным сердечком из больших и указательных пальцев двух рук, которые используются сейчас для фотографий. Но судьба неумолима. Боя не избежать. Дуэт получился. Но больше всего меня поразил Спартак - Ермаков, который понимая всю неизбежность поражения и гибели, просто ринулся в бой. Рядом с ним одним из последних умер Африканец. Хор очень добавил эмоций. Всплакнула в этот момент, а не на трагическом выходе Фрикии, хотя и там все было практически безупречно.
Мне кажется, что музыку сыграли отлично, по крайней мере мне ни в какой момент, она не показалась скучной. Мне нравится Карклин.
Больше всех меня в этом спектакле поразил Ермаков - очень эмоционально и мощно, совсем был другой чем в Солоре. Очень понравился Стенюшкин. Терешкина и Сергеев ожидаемо очень хорошо. В целом все артисты были очень вовлечены и увлечены исполнением. Была рада видеть Петушкову (более года отсутствовала из-за траавмы) Шевякову (более полугода она не танцевала после операции).
Народу был полный зал. В антракте в буфете бельэтажа видела Цискаридзе с Аюповой, в компании из 5-ти человек. Надеюсь, что его порадовали ученики его класса Осава-Горовиц, Михеев, Стенюшкин и другие выпускники АРБ. Приняли очень горячо, некоторые аплодировали стоя.
Там где я сидела очень следили во время 1 и 2 действия, чтобы никто не снимал. Барышни-капельдиннеры непрерывно барражировали над рядами.