04\08\2022 - МТ Федра. Жар-Птица (Приморская сцена)

Aug 07, 2022 20:30


ФЕДРА
Премьера: 18 февраля 1987 года, Даллас, театр Маджестик

Дирижер - Владислав Карклин
Федра - Лилия Бережнова
Тесей - Сергей Уманец
Ипполит - Сергей Аманбаев
Няня - Дарья Тихонова

Музыка Филипа Гласса, использовано с разрешения © Dunvagen Music Publishers Inc.
Хореография Флемминга Флиндта
Постановщик Джейкоб Спарсо
Художник Пётр Окунев (по замыслу Бени Монтресора)
Художник по свету - Тони Туччи, восстановление и адаптация светового оформления - Эрин Эрл Флеминг

Действие балета основано на этих цитатах из трагедии «Ипполит».
Сцена первая Афродита: Я накажу Ипполита сегодня же.
Сцена вторая Федра и Тесей: Уйди же, ради бога, и отпусти мою руку.
Сцена третья Ипполит: Следуй за девой-хранительницей нашей, Артемидой.
Сцена четвёртая Ипполит: Тело моё непорочно.
Сцена пятая Федра и Няня: Афродита насылает на Федру несчастливую звезду.
Сцена шестая Ипполит: Эта фальшивая монета, женщина - проклятье рода человеческого.
Сцена седьмая Федра: Страсть заполнила собою всю жизнь.
Сцена восьмая Хор: Любовь, несущая разрушение.
Сцена девятая Ипполит: Да будет проклят весь женский род.
Сцена десятая Федра: Силы покинули меня.
Сцена одиннадцатая Хор: Тело её кажется таким истощённым, все силы покинули её.
Сцена двенадцатая Федра и Ипполит: Ужасно пришествие Афродиты. Дыхание её злобы ощущается повсеместно.
Сцена тринадцатая Няня: О, ненавистный день! Ненавистная жизнь.
Сцена четырнадцатая Федра: Смерть должна положить конец мукам.
Сцена пятнадцатая Тесей: Моя мёртвая жена, жизнь не мила мне без неё.
Сцена шестнадцатая Тесей - Ипполиту: Возьми себе в хозяева Орфея, исполняй его безумные ритуальные танцы.
Сцена семнадцатая Хор: Возрыдай над Царицей, слёзы за её слёзы.
Сцена восемнадцатая Тесей: Как часто, Афродита, буду я в слезах вспоминать о том зле, что ты принесла мне.

Не смотря на то что спектакль поставлен уже 35 лет назад архаичным он не выглядит. Очень эффектны цветовые и световые решения. Красный пол, иногда светом превращаемый в своеобразный ковер очень украшает. Контрастные белые костюмы, с редкими массивными золотыми украшения героев. В определенные моменты появляется черный цвет.
Не все вышеперечисленные сцены мне удалось опознать, но канва прослеживалась. Яркий первый дуэт Федры и Тезея, потом метания Федры и Ипполита, время от времени появлялась Няня и кордебалет. На мой взгляд в середине балет немного проседает, но ближе к трагической развязке, все становится интереснее. Смерть Федры - часть мужского кордебалета изобразила и лодьи Харона и врата Ада и унесла на скрещенных шестах тело Федры (вспомнила шесты у вилисс в Жизели Акрахама Хана). Очень сильным выглядит финал, когда Тезей прощается с мертвым телом Федры (вспомнила финал РиДж). Громадные фигуры, как я понимаю богов или судеб в начале и конце спектакля царят над людьми, очень понравились.

Уманец очень хорошо изобразил Тезея, мощный герой мифа. Бережнова убедительна как Федра. Аманбаев хоть и не выглядел совсем беспорочным юношей, однако преступной страсти своей мачехи натурально пугался. Весь ужас случившегося было прожит главными героями.
Женский кордебалет выглядел достаточно слаженным. Мужской несколько менее, кроме того большое разнообразие обликов, сложения тел и лиц, непривычно.
Очень рада, что удалось услышать живое исполнение музыки Гласса. Длительность около 1 часа.
Приняли очень и очень тепло. С криками браво. Вынесли букеты 3-м главным героям. Подумала, что Федру могла бы станцевать Кондаурова.



















































ЖАР-ПТИЦА

Дирижер - Антон Торбеев
Жар-птица / Царевна - Ксения Абдулкаримова
Иван-Царевич - Алексей Голубов
Кащей Бессмертный - Шизуру Като

Музыка Игоря Стравинского
Либретто и хореография Эльдара Алиева

Либретто не соответствует каноническому либретто спектакля, который мы регулярно можем смотреть на сцене МТ в СПБ. В целом мне не очень понравилось. Музыка прозвучала не ярко, даже часть с кощеевой нечистью, а уж все лирические части совсем не интересно. Хореография не очень впечатлила, показалась однообразной. Несколько оживил действие сам Кощей и его трон, хотя при первом появлении мизансцена и поза напомнила мне позу Ивана Грозного, когда он сидит на возвышении широко расставив ноги и уперевшись руками.
Костюмами, декорациями, цветом и светом постановщики пытаются поразить зрителя, но мне поразится не удалось, кое-что было любопытным. Однако приняли опять тепло.















































Жар-Птица, Приморская сцена, Аманбаев, Уманец, Бережнова, Федра

Previous post Next post
Up