Aug 07, 2022 19:05
Дирижер - Валерий Гергиев
Мустафа - Ильдар Абдразаков
Изабелла - Екатерина Сергеева
Линдоро - Борис Степанов
Эльвира - Юлия Сулейманова
Зульма - Светлана Карпова
Таддео - Сергей Романов
Али - Евгений Чернядьев
Режиссер-постановщик - Екатерина Малая
Художник-сценограф - Вячеслав Окунев
Художник по костюмам - Вячеслав Окунев
Художник по свету - Ирина Вторникова
Художник по видео - Виктория Злотникова
Ответственный концертмейстер - Александр Рубинов
Хормейстер - Павел Теплов
Репетитор по итальянскому языку и стилю - Мария Никитина
Оперу слушала в 2026 году в КЗ МТ в исполнении солистов Академии МТ. Тогда 2 года МТ продавал абонементы на оперы Россини, Доницетти, Беллини в концертном исполнении. Интерес был достаточно большой, после чего все долго спорили насколько не умеют петь подобные оперы в МТ и имеет ли право театр их давать.
Перепутала день, чуть не пропустила спектакль, пришла без бинокля и фотоаппарата. Народу было много, у части публики это было светское событие, часть пришла походно-кажуальном, но и те и другие дослушали до конца, я заметила только одну пару, которая практически через 10 минут после начала поняла, что не туда пришла и тактично покинула зал, в момент перестановки декораций.
Гергиев опоздал весьма умеренно, минут на 15-ть, но говорят на опере был губернатор, поэтому видимо больше задерживать начало было нельзя. После 1-го звонка сразу дали 3-ий, ну и первые две сцены шли без субтитров, потом они появились, но временами отставали от героев долго не меняясь, либо появлялись рановато.
Постановка была весьма театральна, несколько условна, смена локации проходила за счет передвижения башен и пальм с подсветкой. Часть костюмов особенно национальных вне времени, костюмы Изабеллы я бы определила как 50-ые 20-го века. Корабль который захватили алжирцы был весьма похож на современные яхты.
Пение оценить профессионально не могу, в начале у всех ощущалась некая скованность, но потом все разогрелись актерски и распелись, в целом все получилось гармонично.
Конечно ярче всех был Абдразаков, Сергеева выступала павой, Степанов не нарушал гармонии. В итоге было даже весело и смешно. В музыке часто были слышны мелодии "Севильского цирюльника", но говорят что Россини часто цитировал самого себя.
Гергиев дирижировал так что всех было слышно.
Публика была очень довольна. Смеялась, по окончании была овация. Единственно, что мешало жара на улице и душноватость в зале. Думаю стоит повторить, стоит ли рискнуть без Абдразакова пока не поняла.
Степанов,
И. Абдразаков,
Итальянка в Алжире,
Сергеева Е.