Перенос спектакля с 18 марта 2020 года и 2 апреля 2021 года
Дирижер - Борис Грузин
Жизель - Ольга Смирнова
Граф Альберт - Владимир Шкляров
Ганс - Игорь Колб
Мирта - Мария Буланова
Классический дуэт: Александра Хитеева, Марко Юусела
Билет сохранила с весны 2020 года, по сравнению с инфляцией выиграла существенно, если бы покупала сейчас заплатила бы в 3,4 больше. Зал был не под завязку, мест с лучшей видимостью, чем моё, в шаговой доступности было достаточно.
Была сосредоточена на главных героях, поэтому за Хусламовой (Берта), Зайнетдиновым (оруженосцем), Кобзарь (Батильда), Шараповым (Герцог) следила не очень. Все в пределах хорошего рутинного спектакля (это комплимент если что).
Очень давно ждала для Юуселы, чего-то сольного, жалела что не попала на дебют этого па де де, который был совсем недавно. Насколько помню Хитеева с Юуселой танцевали вместе еще во времена учебы в АРБ, поэтому дуэт получился достаточно слаженный, теплый, радостный. Сольно тоже вариации получились. Хитеева продемонстрировала прыть в прыжках и игривость и легкость исполнения. Юусела прыгал элегантно. Хлопали им не дежурно, как это часто бывает в этом месте. Порадовали меня. Жду для Юуселы, новой сольной партии.
Позднякова (Монна) и Черешкевич (Зюльма) достаточно призрачно в гармонии с кордебалетом. Танцы которого и в первой части и во второй были приятны глазу и весьма содействовали, хорошему впечатлению от спектакля. Селедки вызвали ожидаемые аплодисменты.
Очень понравилась Буланова в партии Мирты. Очень призрачно и властно, с чувством владения всем в рамках отведенного ночного периода. Первое па де бурре было встречено аплодисментами. Отличный финал с прыжками по кругу, грозное белое облако
Про Ганса в исполнении Колба могу сказать, что теперь он шапочку носит задом наперед. Много драматизма.
Продолжаем о шапочках, выбежал Шкляров в малиновом берете с большим белым пером с брошью. Счастливо и довольно улыбнулся залу, сверкнул глазами. Его Альберт был ярок, вальяжен, энергичен. К могиле Жизели тащился уже в темном берете с черным пером и брошью. Вложил себя в спектакль, может быть даже излишне. Прекрасные антраша, ярко продемонстрировали нарастание горя и ужаса. Вариации мне очень понравились. Залу тоже. Потянулся за Жизелью в могилу и сумел оставить себе цветок из могилы. Очень красиво в конце первого действия убежал в развивающемся плаще.
Главная приманка спектакля это Жизель в исполнении Смирновой. Вижу её 4-ый раз (О-О, Никия, Па де катр) в целом за все эти годы, я так и не смогла понять причину большого восхищения. Артистка была встречена аплодисментами при выходе, мне понравился костюм, нежно-голубой корсаж, рукавчики-фонариком, атласная голубая лента на голове и небольшие голубые цветочки ближе к шее. Сначала Жизель робка и пуглива, но в то же время хитровата и увлечена. Все показано на полную катушку, когда стало плохо, начала падать в обморок, так что Альберту пришлось её поддерживать, в какой-то момент подумалось вдруг это уловка, чтобы пообниматься с Альбертом. Так же очень сильно испугалась когда маменка намекнула на могилу. Вариацию станцевала на мой взгляд симпатично, сначала продвижение на носке было скромным, потом разогналась, вращения по кругу стремительные несколько нарочито стремительные. Вариация была встречена бравами, в исполнении поставленных голосов. За сценой сумашествия наблюдала с большим интересом, очень много движений, мимики. Очень понравилось лицо полное горя, человека с разбитым сердцем, очень хорошо смотрелись сумашедшие глаза, направленные мимо всех, третье выражение когда сознание возвращалось меня меньше всего впечатлило. Все эти выражения менялись калейдоскопом, было интересно. Так же много было активного быстрого движения.
После того как кордебалет МТ и Буланова (Мирта) настроили меня на мистический лад, из могилы поднялась Жизель, серия прыжков после вертушки на мой взгляд мистической не была, прыжки были мощными, азартными, силовыми. Жизель видимо старалась доказать себе и нам, что силы у неё есть и их достаточно и она на многое способна. В этот момент мое мистически-романтическое настроение пропало. И дальше Смирнова старалась быть стремительной и легкой, но это страние придавало тяжеловестности всему. На мой взгляд дуэт у главных героев не сильно получился. Следов былой любви, прощения и попытки спасения ни в движениях, ни на лице Жизели не было. Лицо очень недоброе.
Время от времени думалось, Мирте будет трудно оставаться дальше главной, не смотря на всю свою силу. Не увидела красоты поз верха и рук в обводках. Ну и в финале после антраша Альберта, выбегает Жизель и она должна практически легко пролететь с помощью Альберта от кулисы до кулисы и обратно, так вот этого полета им изобразить не удалось, не пролетела.
Приняли всех очень тепло. Многократно вызывали за занавес в финале.