Cимфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер - Арсений Шупляков
Из все вечеров выбрала этот, по разным причинам, но в нем сошлись участники, день и стоимость билетов.
Когда в ложу вышла Ковалева зал её втретил аплодисментами, мне показалось, что она даже этому удивилась и была растрогана. Затем вышел Гергиев, что является эксклюзивной опцией, "старожилы не припомнят" когда такое было в предыдущий раз. Сказал, что русский балет в целом и сцена МТ многим обязана Ковалевой. Пожелал ей еще долго работать.
I. ПА-ДЕ-КАТР
Музыка Цезаря Пуни
Хореография Антона Долина
Диана Вишнёва (Тальони), Ольга Смирнова (Гран), Кристина Шапран (Гризи), Анастасия Лукина (Черрито)
чем образы этих легендарных балерин прошлого должны отличаться друг от друга, я не знаю, поэтому смотрела только как на танец. Видела этот Па де катр впервые, хотя в 2018 году смотрела Па де катр Якобсона на музыку Беллини. Номер прелестный, исполнен был манерно и изящно. Первоначальный смысл, как некое подношение от молодых прим, старшей "приме" Тальони был соблюден и здесь. Мне больше всего понравились коллективные перестроения в конце. Сольно больше всех запомнились Лукина и Вишнева. На мой взгляд розочки не очень украсили артисток, с этой точки зрения выиграла Лукина, прически которой исторически была без цветов и её украсила. Неудачней всего цветы смотрелись на Смирновой.
II. ГРАН-ПА ИЗ БАЛЕТА «ПАХИТА»
Музыка Людвига Минкуса
Хореография Мариуса Петипа Реконструкция и постановка хореографии Мариуса Петипа - Юрий Бурлака
Костюмы Ирины Пресс
Мария Хорева, Владимир Шкляров
Вариации: Мария Буланова, Дарья Ионова, Анастасия Лукина, Анастасия Нуйкина, Анастасия Смирнова (Михайловский театр), Злата Ялинич
Кордебалет
Гусейнова, Д.Смирнова - Беспалова. Ледваи - Гимадиева, Михейкина
Яроменко, Тычина, Фролова, Фатеева -Черешкевич, Лампика, Ремкевич, Минина
Судя по костюмам и оформлению сцены это "старорежимная постановка" ГРАН-ПА и про хороеграфию обычно пишут:
Хореография Мариуса Петипа (1881) Консультанты возобновления: Петр Гусев, Лидия Тюнтина, Георгий Конищев
В какой конкретно хореогрфии все танцевали, я определить не берусь.
Вариации: Нуйкина (Конек-Горбунок), Ионова (Павильон Армиды), А.Смирнова (Дон-Кихот), Лукина (Царь Кандавл), Ялинич (Весталка), Буланова (Трильби), Хорева (Пахита), Шкляров (Коппелия).
Выглядел этот поток вариаций не нудно, что бывает не всегда. Наименее уверенно станцевала, на мой взгляд, Ионова. Больше всех понравилась Лукина. Смирнова очень удачно. Буланова показала прекрасную диагональ прыжков, окончание вариации мне меньше понравилось. Шкляров очень эмоционально, согласно поводу, плюс недавнее рождение дочери увеличило экспрессию, возможно не добавило качеству танца, но вданном контексте, на мой взгляд это было абсолютно не важно. Хорева солировала абсолютно заслуженно, у меня не возникло желания, чтобы её заменили на кого-то другого. Отличное было фуэте.
Кордебалет эту редко исполняемую вещь, показал не идеально, но картину не испортил, а кое-где оживил сцену. Среди артисток были ученицы Ковалевой Беспалова, Ледваи, Фролова, Черешкевич, Минина.
На поклонах Шкляров преподнес Ковалевой букет белых роз.
III. СТАРИК И Я
Исполняется под фонограмму
Музыка Джей Джей Кейла, Игоря Стравинского, Вольфганга Амадея Моцарта
Хореография Ханса ван Манена Постановка - Меа Венема
Сценография и костюмы - Кесо Деккер Художник по свету - Юп Кабоорт
Диана Вишнёва и Владимир Малахов
Этот балет впервые я видела в мае 2015 года. Была сильно обрадована, что он вошел в программу вечера. И первая юмористическая часть и вторая драматическая, была станцована и сыграна отменно. Прекрасный душевный дуэт у Вишневой с Малаховым. Пронзительный получился финал и очень душевные поклоны. Как Малахов обнял Вишневу когда вышел кланятся. Отдельное душевное действие. Большие артисты оба.
IV. МАРГАРИТА И АРМАН
Mузыка Ференца Листа (Соната для фортепиано си минор) партия фортепиано - Филипп Копачевский
Оркестровка Дадли Симпсона Хореография Фредерика Аштона
Педагог-репетитор по постановке в Мариинском театре - Грант Койл
Сценография и костюмы - Сесил Битон Оригинальная концепция света - Джон Б. Рид
Диана Вишнёва и Тимур Аскеров
Хотя балет в этом составе видела совсем недавно, искушению покинуть теат не поддалась. Впечатления по сравнению со спектаклем в январе практически не изменились. Оба солиста смотряться весьма органично. Возможно, так как вечер имел особую ауру, все было более эмоционально. Прекрасные летящие поддержки получились, особенно в белом платье. Весь спектакль думала, как Аштону пришлав голову мысль взять именно музыку Листа и разложить на неё всю эту историю. Музыка мне опять очень понравилась.
Приняли опять горячо. На поклонах случился несколько неловкий момент, Вишнева вышла с большим букетом, который почему-то не вручила Ковалевой, что выглядело несколько странным. Однако все быстро разрешилось.
Занавес закрыли, а когда открыли на сцене мы увидели Ковалеву, в дизайнерском платье, я думаю от Татьяны Парфеновой. Она была такая трогательная. Опять овации, потом стали выходить ученици в цивильных платьях с букетами, очень хорошая церемония получилась. Не сразу узнала Ольгу Смирнову, совершенно другой вид и лицо, вне балетного образа. Последней была Вишнева, тоже видимо в платье от Парфеновой и большим букетом. Долгие овации, потом выбежал с большим букетом роз Малахов и еще долгие овации.
Отличный финал.