27\06\2021 - Кармен-сюита. Юноша и смерть. Симфония до мажор.

Jun 27, 2021 23:54


Дирижер - Арсений Шупляков

Кармен-сюита
Кармен - Мария Александрова
Хозе - Андрей Ермаков
Тореро - Роман Беляков
Коррехидор - Руслан Стенюшкин (дебют)
Рок - Екатерина Чебыкина

Билет остался с прошлого года, с несостоявшегося гала-концерта фестиваля "Мариинский". На сегодня МТ должен мне один спектакль. Все остальные сдала или посмотрела по замене.
Очень жаль, что два года назад, если я не ошибаюсь, Мария Александрова получила травму и мы не увидели её Мехмене-Бану, хотя тогда на мой взгляд тримфально станцевала вместо неё Кондаурова. После просмотра Кармен сожаление об этом только усилились. Питаю надежды, что это все-таки произойдет. Перед спектаклем Мария дала прелестное живое интервью https://www.instagram.com/tv/CQiqZrMKn4_/?utm_source=ig_web_copy_link .
Состав был интересный, особый интерес вызвал у меня Стенюшкин в роли Коррехидор, мне казалось, что для него это партия великовата, для его физической фактуры, особенно рядом с высокими Ермаковм и Беляковым. Но Стенюшкин к моему удивлению в дебютном выступлении не потерялся. Его было видно, была видна воля его героя, существовал органично и на уровне всех остальных в этом спектакле, слабым звеном не выглядел.
Табачницы Русских, Ворошилова, Марчук  весьма бодрые, к сожалению когда Марчук танцевала дуэт с Русских, они были не столько не синхронны, сколько поднимали ноги на разную высоту и гнулись по разному. Несколько нарушало гармонию.
Чебыкина давно и достаточно много танцует Рок, партия ей удается, хлесткая неотвратимая. Думаю, что с интересом посмотрела бы её Кармен.
Беляков очень гармоничен, как Тореро - красив, знает себе цену, нашему зрителю он весьма симпатичен, энергия влюбленности из зала транслируется, что увеличивает градус энергии исходящей от Тореро.
Очень хорош был Ермаков и физически, и эмоционально. Рада что в этот раз моё восприятие не увидело "черных пятен" на солнце по имени Андрей Ермаков.)))). Соскучилась я по такому ощущению от его выступлений.
Александрову при поднятии занавеса встретили аплодисментами и с первого момента возникло ощущение естественности существования её в этой партии. Я бы не назвала это перевоплощением, а это было представление Александровой о роли-партии Кармен. В самом начале несколько раздражало, что по краю выреза на спине, красное платье чуть топорщилось. Обидно. Однако победило исполнение в котором было, безграничное партнерское существование со всеми участниками. Прекрасные дуэты с Хосе и Тореро, с каждым неразрывная связь. Балетная и драматическая часть роли были исполнены прекрасно.
На сцене была видна большая артистическая энергия, которой очень мастерски пользовалась Александрова. Движения кистью, взгляды - все это так украшало, думаю, что таким должен представать легендарный стиль Большого театра. Театральность, энергия, мастерство, умение притягивать к себе взгляды и собирать вокруг себя спектакль.
Артистка танцевала в платьях отличающихся от платьев из постановки в МТ.
Принимали очень тепло, я бы сказала рукоплескали. Александрова кланялась коленом в пол, не только залу но и всем своим партнерам, включая кордебалет, на одном из-за кулисных видео видела, что когда занавес опустили обняла не только партнеров, но и всех табачниц, и стоящего несколько в стороне Стенюшкина.
Насколько помню их с Ермаковым вызвали за занавес и тоже благодарно хлопали.
.

























Юноша и смерть

Диана Вишнёва, Кимин Ким

впервые я этот спектакль увидела на давнишнем бенефисе Шклярова в марте 2013 года, тогда он танцевал с Кондауровой.
Как я поняла из инстаграмма Вишневой, она эту партию не танцевала долгие годы и возвращение к ней было для неё волнительным. Кима в этой партии я видела совсем недавно в апреле 2021 года, тогда он танцевал с Терешкиной.
После Кармен зал был в тонусе. Правда при открытии занавеса лежащего на кровати Кима аплодисментами не встретили, однако зрители сумели вставить в этот плотный спектакль аплодисменты для Вишневой при выходе. Все было станцовано обоими артистами весьма эмоционально, очень открыто. Лично для меня Ким был ярче в этом спектакле, чем Вишнева. Особенно в финале у него очень трогательно и пронзительно получается, безысходность, нежелание умирать и понимание, что это сейчас неминуемо произойдет.
Приняли очень горячо. Была овация.






















Симфония до мажор

I. Allegro vivo - Анастасия Матвиенко, Виктор Кайшета
II. Adagio - Оксана Скорик, Евгений Иванченко
III. Allegro vivace - Елена Евсеева, Василий Ткаченко
IV. Allegro vivace - Рената Шакирова, Максим Зюзин (дебют)

Мне очень нравится Симфония до мажор, которую я впервые увидела в день открытия новой сцены МТ в 2012 году. С тех пор всегда с радостью его смотрю. Конечно с большим интересом я бы посмотрела молодежный состав, который был 26 июня, но что выпало, то выпало. В этом составе, я очень ждала  Адажио в исполнении Скорик, потому что помнила свое впечатление от просмотра её в 2016 году, хотела повторить и оценить повторно.

Матвиенко и Кайшета станцевали энергично, но на мой взгляд несколько дежурно, дух не захватило. Хитеева Зайнетдинов, Гусейнова Изместьев  хорошо.
Евсеева с Ткаченко были гораздо живее первой пары с ними танцевали Бородулина, Беспалова, Михеев, Недвига, к сожалению я не очень на них смотрела.
Шакирова с Зюзиным танцевали вполне неплохо, но такого драйва как было недавно в Па де де, на вечере АРБ, мне у Шакировой не удалось увидеть. Брилева, Черешкевич, .Мамедов, Соловьев -весьма достойно.
В Адажио в качестве партнера меня очень смущал Иванченко, боялась, что возраст заметно скажется на исполнении. Сопровождали главную пару второй части Фатеева, Мацци, Корнеев, Пушков. На мой взгляд исполнение Скорик вполне оправдало моё долгое ожидание. Холодный, замкнутый, бесстрастный танец непрерывно и медитативно лился под музыку. Завораживающе красиво. Иванченко по-прежнему очень хороший партнер и движениям Скорик ничего не мешало. К сожалению, все моё внимание было сконцентрировано на ней и я совсем не поразглядывала Корнеева.
Я очень люблю финал Симфонии, когда танцуют все. К сожалению в этот вечер меня этот коллективный финал до мурашек не пронзил, хотя было неплохо.
Приняли тепло, с криками браво.















Шакирова, Вишнева, Беляков, Ермаков, Кайшета, Юноша и Смерть, Александрова, Скорик, Стенюшкин, Чебыкина, Кармен, Ким, Корнеев, Симфония до мажор

Previous post Next post
Up