Дирижер - Михаил Синькевич
Сильфида - Екатерина Осмолкина
Джеймс - Виктор Кайшета
Эффи - Надежда Гончар
Медж - Мария Шевякова
Гурн - Юрий Смекалов
Пошли на эту Сильфиду, от того что конец декабря получился совсем пустым. Репертуар, цены и составы второй половины декабря МТ оставили меня без зрелищ. Что необычно, все прошлые годы календарь предновогодний был достаточно плотным.
Дебют Кайшеты, ни разу невиденная Сильфида Осмолкиной, дебют Шевяковой давали надежду на интересный спектакль.
Зал был не битком, ценовая политика МТ оставила проплешины на 1-м ряду нашего яруса и деточка моя устроилась комфортно передо мной на пустом месте.
В первом цветном народно-характерном акте с интересом и удовольствием посмотрела на молодежь Ворошилову (подруга Эффи), А.Смирнову (девочка), которая весьма контрасно смотрелась в общем танце рядом со Смекаловым, Корнеева танцевавшего весьма удачно в двойке юношей с Мамедовым, который тоже был неплох, да и вместе они смотрелись гармонично. Опытные и умелые Смекалов (Гурн) и Гончар (Эффи) ярко играли и профессионально танцевали. Смекалов в фоновом режиме все время был комичным Гурном. Все в первом акте взаимодействовали, на сцене существовала своя жизнь.
Во втором акте с большим любопытством смотрела за сильфидками-новобранками выпускницами АРБ этого года Спиридоновой и Савельевой. Савельева сольно начинала танец сильфид 2-го акта и справилась с волнением, все получилось. Лиричная и мягкая артистка. Спиридонова красивая и более энергичная. Глядя на неё вспоминаю Степанову. Разные типажно, но тем не менее составили весьма гармоничную четверку с Гуссейновой и Никитиной. Хотя конечно некой четверочной слаженности не хватило. Гуссейнова как всегда очень хорошо, каждый раз когда её вижу, вспоминаю мнение из мирового эфира, времени её выпускного года. Обсуждались выпускниц, сетовали на то что мало перспективных - всего-то Жиганшина и Гуссейнова (которая выпускной не танцевала из-за травмы), да и этим двоим не рисовали блестящего будущего. В целом пока ситуация оправдывается обе артистки заметные, однако ни на слуху среди широких народных масс. А мне очень нравится Гуссейнова, надеюсь, что созвучное её дарованию и возможностям положение в театре настигнет её.
Хороший дуэт составили главные герои Осмолкина (Сильфида) и дебютировавший Кайшета. Осмолкина прелестна, воздушна, шаловлива - действительно легкая дева воздуха, обещавшая эльфийское счастье. Джеймс (Кайшета) молодой человек, полный радости жизни, никакой меланхолии и томления. Увидел Сильфиду влюбился и в образ, и в обащаемый ею образ счастья - легкого, воздушного, беззаботного. Танцевал размашисто, бодро. На мой взгляд точности приземлений и изящности в танце было маловато, для партии Джеймса. Но в целом за счет обаяния личностного, сценического, взамодействия с партнерами впечатление в итоге оставил положительное.
Особенно хочу выделить дебют Марии Шевяковой в партии Медж. Шевякова на мой взгляд очень интересная солистка кордебалета, на которую я всегда смотрю на сцене отдельно и с удовольствием. Медж получилась весьма колоритная, хулиганистая, видимо в молодости любила пошалить и пошутить, возможно зло, границы между добром и злом нет. Яду наварила, Джеймса провела легко, тем более, что он обманываться был рад и довольна, день прошел не зря. Отличная характерная яркая пластика. Хороший грим. Весьма удачный дебют.
Приняли тепло всех. Кайшете был преподнесен гигантский букет роз, который он положил к ногам Осмолкиной, видимо показывая нам и признавая насколько велика её роль в подготовке его к исполнению этой партии. Осмолкина подарила розу из своего букета дирижеру Синькевичу, который весьма редко дирижирует балетом.
Артистов вроде за занавес не вызывали, но большой занавес не опустили, свет не зажгли и публика тихо сидела ожидая продолжения и когда артисты вышли на поклон очень радостно их приняла. Зал был сборный, много неофитов и туристов. Рядом со мной сидела молодая семейная финская пара. Смотрели внимательно и серьезно. Впереди молодая китайская. Сзади московские гости. Группа бодрых иностранных пенсионеров, не рассышала речь. Своих обычных было очень мало.