Дирижёр - Павел Сорокин
13\11\19
Никия - Анастасия Соболева
Солор - Эрнест Латыпов (дебют)
Гамзатти - Светлана Бедненко (дебют)
14\11\19
Никия - Анжелина Воронцова
Солор - Виктор Лебедев
Гамзатти - Андреа Лашшакова
Билеты покупала заранее, без составов, но в планах было обязательно увидеть Воронцову, а когда опубликовали составы соблазнилась на Сарафанова, вместо которого в итоге стал Латыпов.
О спектакле, на мой взгляд его наличие в театре однозначно лучше, чем существование старой Баядерки, которая пыталась копировать Баядерку МТ, что ей не удавалось, а кроме того спектакль выглядел неухоженным и запущенным. Кроме того она была вульгарно пестра, что для не очень большой сцены Михайловского выглядело пагубно, иногда рябило в глазах.
Спектакль Дуато, не смотря на то что часть мизансцен и танцев повторяет спектакль МТ, оставил у меня впечатление самостоятельного произведения. История проще, нет великого царства и древней мифической истории, есть вполне современное индийское княжество, время действия я бы определила как конец 19-го века, а может и начало 20-го, уже европейская культура наложила отпечаток на правящие классы, но традиции и обычае сильны. Такое впечаление произвели на меня танцы раджи и его приближенных, отношения их с раджой, с группой женщин на свадьбе. Никто уже не раболепствовал.
Костюмы мне понравились, оставили ощущение хорошо сделанных, благородных сложных цветов, хорошо вписывались в декарации. Очень красивые украшения и короны на артистках. Задники сцены всех действий мне тоже понравились. Костер 3D и сердечко в первом акте - вроде все "чудеса" новых технологий, что хорошо. В последнем Солор пытался рисовать сердечко, но оно не засветилось - магия любви пропала видимо. Символично.
Хореографию обсуждать много не буду, знаний не имею, но несколько раз ножки утюжком, руки с растопыренными пальцами повернутые лицевой стороной к залу, вращения поодиночке и парами за руки, сцепившись локтями. Видна любовь авторов к мужчинам в юбках. Брамин, камзолы раджи и придворных напоминают юбки при вращении, короткие юбочки участников танцев с барабанами.
Воронцова Лебедев, однозначно лучше чем Соболева, Латыпов который весьма тускло прыгал в тех небольших сольных кусках. Лебедев очень хорош. Соболева удачно корзинку и тени. Воронцова весь спектакль прекрасно, очень органично, технично. Однозначно понравилась и сольно и в дуэте.
Лашшакова - Бедненко обе весьма справились, но партия Гамзатти сильно обеднена, играть нечего, немного танцев во втором акте. У обоих приличные фуэте и высокий рост.
Брамин Митчел-Стрелков - меня поразил Митчел за счет органики, мощное не знающее преград существо, превращающееся чуть в дикаря когда ему отказывает Никия. Юбка на Митчеле сидит лучше и полет её вместе с артистом впечатляющ.
Раджа Сивяков- Касьяненко - одинаково средне
Айя - Порывко оба спектакля, дежурные персонаж
Магедавея - Яхнюк (оба спектакля) - в МТ этот персонаж сильно колоритнее.
Джампе - Зарипова, Коротченков и кордебалет - очень прилично. Жаль, что шал не привязана к ноге, это зрительно собирало бы фигуры. Достаточно синхронно и технично. Всех танцовщих в конце разбирают мужчины и они уходят парами, похоже на бордель при дворе.
Гран па - Оганесян, Лукьяненко, Одаренко и Танака тоже очень хорошо, кордебалет с веерами их хорошо поддержал.
Барабанщики - Мильцева, Яхнюк - без барабанов, на мой взгляд неудачно поставлен. Хореография медленнее музыки. Нет бешенного темпа и энергетики в танце, а в музыке есть. Возникает диссонанс.
Божок - Четвериков, Маккей - оба станцевали вполне технично. суровые божки, Маккей конечно красивее, но я выберу лучшим Четверикова, отчетливее, острее, суровее. Но браво кричали Маккею)).
Тени Арсенина Четверикова (дебют) Лукьяненко - Арсенина, Лашшакова, Лукьяненко, Бедненко финал вместо Арсениной (так задумано с самого начала)
Все апонравились в целом Арсенина прелестно станцевала первую бойкую тень. Почему 14-го на финал нужно было выпускать Бедненко я не поняла, видимо чтобы все 3 тени на трансляции были одного высокого роста.
Ну и в конце о Тенях, я сильно и положительно впечатлена качеством исполнения теней кордебалетом Михайловского театра, я не ожидала, что мне так они понравятся. Хорошая работа и артистов и репетиторов. Очень быстрая музыка у них в конце и эта часть танца так красиво и интересно получилась.
Финал с адажио Никии и Солора, тоже кажется логичным, правда похож на финал Жизели.
Принимали хорошо оба спектакля, 14-го понятно лучше занавес поднимали больше а и за занавес вызвали. Браво покричали. Публика более осведомленная пришла.
Фото разберу и положу в выходные. На сайте Михайловского хорошие фотографии и на ютуб канале театра есть интервью с Дуато по поводу Баядерки.